Ориентация педагогических процессов на стимулирование саморазвития учащихся
Базовыми процессами перспективной образовательной действенноотношенческой парадигмы, стимулирующими духовно-нравственное развитие учащихся, саморазвитие их жизненной энергии, увеличение человеческого потенциала, признаются рефлексивное самовоспитание и рефлексивное самообразование учащихся. Их назначение — подвести учащихся к осознанию проявленных действий и отношений, обеспечить коррекцию… Читать ещё >
Ориентация педагогических процессов на стимулирование саморазвития учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перспективная педагогическая парадигма реализует перспективный способ образования и обучения учащихся, стимулирующий саморазвитие их жизненной энергии.
Главной целью реформируемой системы общего образования является обеспечение жизненно необходимой процедуры саморазвития внутреннего потенциала каждого вступающего в жизнь молодого человека, увеличение совокупного объема жизненной энергии каждого нового поколения людей как условие неуклонного устойчивого развития страны.
Эта проблема решается обновлением психологического содержания используемых педагогических процессов и реализацией новых для массовой практики регулятивных процессов, качество которых определяется диагностическими средствами.
В образовательной парадигме определяющую роль занимают регулятивные процессы самовоспитания и самообразования, результатом которых является воспитание и образование подрастающих поколений, а также активизируются процессы учения и обучения, саморазвития и развития учащихся. Все они интегрируются в единый учебновоспитательный процесс, в основании которого лежат саморегуляция учащихся, стабилизация их ценностного отношения к жизненным приоритетам в процессе продуктивного учения.
В части IV учебного пособия рассматриваются две проблемы:
- • психологическое содержание обновленных педагогических процессов;
- • организация и модель интегрированного учебно-воспитательного процесса.
В главе 8 внимание останавливается на обновленном психологическом содержании процессов самообразования и образования, самовоспитания и воспитания, учения и обучения учащихся, а также определяются условия в этих процессах, которые стимулируют продуктивное саморазвитие учащихся.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБНОВЛЕННЫХ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Действенно-отношенческая парадигма при реализации всех педагогических процессов активизирует рефлексивную саморегуляцию учащихся, стимулирующую их саморазвитие.
Французский философ Ж.-П. Сартр утверждает: «Человек есть только то, что он сам из себя делает». Практика также доказывает, что любые личностные изменения в себе способен обеспечить только сам человек, извне он может получить лишь ориентацию на их осуществление.
Продуктивные самоизменения в человеке происходят тогда, когда он находится в природосообразном состоянии. Именно поэтому в обновляющейся образовательной парадигме особое значение придается организации процессов, в которых подрастающий человек средствами саморегуляции обеспечивает для себя условия нравственного существования и продуктивного саморазвития жизненной энергии.
Базовыми процессами перспективной образовательной действенноотношенческой парадигмы, стимулирующими духовно-нравственное развитие учащихся, саморазвитие их жизненной энергии, увеличение человеческого потенциала, признаются рефлексивное самовоспитание и рефлексивное самообразование учащихся. Их назначение — подвести учащихся к осознанию проявленных действий и отношений, обеспечить коррекцию непродуктивных реакций и стабилизацию ценностных отношений к жизненным приоритетам.
Задачей профессионально работающего учителя является технологически точное обеспечение этих рефлексивных процессов для закрепления прочного нравственного фундамента подрастающих поколений и их неуклонного саморазвития на протяжении всей жизни.
В этой главе представлены обновленное психологическое содержание педагогических процессов, интегрированных в учебно-воспитательный процесс, а также технология рефлексивного самовоспитания и психологической поддержки учащихся в самостроительстве личности.