Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Использование тренинга в экологическом образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенно целесообразно применять тренинг как одно из условий повышения эффективности экологического образования, используя систему факультативных и кружковых занятий. Это развивает у студентов восприятие экологического материала и освоение практических навыков и умений. Такие тренинги могут успешно применяться при изучении дисциплины «экология человека». По дисциплине «экономика… Читать ещё >

Использование тренинга в экологическом образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование экологического образования тесно увязано не только с эффективностью усвоения знаний по экологическим дисциплинам, но и с всемерным развитием творческих способностей, самостоятельностью в принятии решений, стремлением к самореализации будущего специалиста в исполнении задач, направленных на профилактику негативных явлений в экологических проблемах. Существует много способов для улучшения образовательного процесса в этом направлении: активизация интереса к знаниям по экологии, вовлечение в кружковую и научную работу по экологии, выступление на семинарах, диспутах, конференциях и др. Особенно эффективным для развития творческого отношения и качественного восприятия материала по экологии является использование тренинга в экологическом образовании. Тренинг — это игровая форма проведения занятий в малых группах.

Тренинг является одной из форм активного обучения. В настоящее время основными формами обучения являются лекции, семинары, практические занятия, прохождение научных и производственных практик. Однако материалы психологов показывают, что активность усвоения материала на аудиторных лекционных и семинарских занятиях невелика, а что касается научной и производственной практики, то прохождение их, в частности, в вузе сельскохозяйственного профиля становится все более затруднительным как в индивидуальных фермерских хозяйствах, так и в различных АОЗТ. Применение тренинга в экологическом образовании позволяет использовать коллективный мозговой штурм для решения конкретной практической задачи при решении ситуационных вопросов или рассмотрении отдельных разделов лекционного материала.

Такие тренинги могут успешно применяться при изучении дисциплины «экология человека». По дисциплине «экономика природопользования» мажет успешно пройти тренинг по экологической модели черного и белого ящика использования природных ресурсов.

Итогом таких тренингов может являться создание моделей профилактики наркозависимости и успешного природопользования. Это повысит эффективность усвоения лекционного материала и материала семинарских и практических занятий.

В настоящее время считается, что усвояемость прослушанного лекционного материала — 5%, аудиторно — визуального — 20%, при работе в микрогруппах — 50%о. В процессе практической работы на производстве новый материал усваивается на 70%. Тренинг на любом уровне повышает процент усвояемости до 90%.

Все люди делятся на «визуалов», усваивающих материал хорошо по кино, таблицам, картинкам, а также «аудиалов», воспринимающих лучше материал на слух. Поэтому обучающий преподаватель должен учитывать состав студентов, чтобы успешно транслировать знания и создавать все условия для самореализации студентов и активного участия в тренинге при обсуждении заданного вопроса.

Особенно целесообразно применять тренинг как одно из условий повышения эффективности экологического образования, используя систему факультативных и кружковых занятий. Это развивает у студентов восприятие экологического материала и освоение практических навыков и умений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой