Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Физиологический механизм проявления и методика развития двигательных качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует два пути развития ловкости. Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения. О высоком уровне развития ловкости свидетельствует… Читать ещё >

Заключение. Физиологический механизм проявления и методика развития двигательных качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И в заключение работы сделаем некоторые выводы.

Двигательными (физическими) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях — игровых, трудовых, спортивных. Двигательные качества проявляются через двигательные навыки, а они, в свою очередь, обусловлены наличием определенных двигательных качеств, достаточным уровнем их развития.

Развитие двигательных качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость. Ученые считают, что при недостаточном развитии двигательных качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно.

Среди двигательных качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качества ловкости. Ловкость это комплексная способность человека. Проявление ловкости в большей степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека отличать темп, амплитуду и направление движений от степени напряжения и расслабления мышц, умения ориентироваться в окружающей среде, сохранять равновесие.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с обеганием препятствий, спуск с горки на санках с быстрым поворотом внизу и т. п.).

Быстрота характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью или как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условии отрезок времени. Быстрота проявляется в разных формах, основные из них: быстрая реакция на сигнал к действию; быстрота одиночного движения; способность в короткое время увеличивать темп движений (по сигналу); частота циклических движений (бег, плавание, ходьба на лыжах и т. д.). В практике дошкольного воспитания о быстроте движений ребенка судят по скорости бега на короткие дистанции (10 — 30 м).

Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима и специальная целенаправленная работа по развитию двигательных качеств. Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям.

Существует два пути развития ловкости. Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.

Пути и средства воспитания двигательных качеств быстроты и ловкости различны. Необходимо для их развития использовать как обычные стандартные упражнения, так и игровые элементы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой