Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Формирование общеучебной компетентности учащихся начальных классов в предметной области филология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость формирования общеучебной компетентности младших школьников в процессе изучения русского языка обусловлена изменением целей образования в информационном обществе. Изучение русского языка сегодня, на наш взгляд, должно быть направлено на становление функционально грамотной языковой личности, что обусловливает необходимость формирования общеучебной компетентности младшего школьника… Читать ещё >

Заключение. Формирование общеучебной компетентности учащихся начальных классов в предметной области филология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость формирования общеучебной компетентности младших школьников в процессе изучения русского языка обусловлена изменением целей образования в информационном обществе. Изучение русского языка сегодня, на наш взгляд, должно быть направлено на становление функционально грамотной языковой личности, что обусловливает необходимость формирования общеучебной компетентности младшего школьника.

На основе анализа психолого-педагогической, лингвистической и учебной литературы по проблеме было конкретизировано понятие «общеучебная компетентность младшего школьника, формируемая в процессе изучения русского языка», которая представляет собой интегральное качество личности младшего школьника, отражающее формирование функционально грамотной языковой личности, включающее познавательную, коммуникативную. А также ценностно-смысловую, информационную, личностную компетенции, осваиваемые личностью в процессе овладения языковыми единицами в их единстве и взаимосвязи. А также уточнено понятие «функционально грамотная языковая личность младшего школьника», под которым понимается носитель языка, владеющий русским языком как средством общения в различных сферах жизни, воспринимающий этот язык как эстетическую и культурную ценность, способный работать с вербальной информацией, умеющий контролировать и оценивать устные и письменные высказывания.

На основе компетентностного, деятельностного разработана модель формирования общеучебной компетентности младшего школьника в процессе изучения русского языка, результатом функционирования которой является развитие функционально грамотной языковой личности младшего школьника, обладающей познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной и личностной компетенциями.

Экспериментально выявлен комплекс методических условий эффективного функционирования модели формирования общеучебной компетентности младшего школьника в процессе изучения русского языка:

  • — осуществление личностно-языковой рефлексии позволяет формировать у детей самооценку и чувство языка;
  • — коммуникативно-диалоговая основа обучения русскому языку способствует активному обсуждению открытия нового языкового знания, оценке его достижения и применения в языковой и речевой практике;

Проведенная нами исследовательская работа даёт возможность предполагать, что целенаправленная работа по формированию общеучебной компетентности младших школьников в процессе изучения русского языка может способствовать достижению высоких результатов.

общеучебный языковой грамотный компетентность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой