Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность решения задач гражданско-патриотического и эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства… Читать ещё >

Заключение. Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В настоящей работе были решены следующие задачи:

  • 1. Определены сущность, форма, способы и методы гражданско-патриотического и эстетического воспитания младших школьников в современных условиях.
  • 2. Разработаны программы гражданско-патриотического и эстетического воспитания младших школьников
  • 3. Апробированы и обобщены результаты внедрения разработанных программ в опытно-экспериментальной работе. Проведена входная диагностика сформированности гражданско-патриотических качеств и эстетической воспитанности младших школьников.

В данной работе была подтверждена гипотеза, поставленная нами в начале работы. Формирование личности младшего школьника посредством гражданско-патриотического и эстетического воспитания должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

создана целостная образовательная среда, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающая историко-культурную, этническую и региональную специфику воспитательного процесса;

воспитательная работа осуществляется на основе деятельностного подхода и принципах системности и непрерывности;

осуществляется мониторинг сформированности патриотических и эстетических качеств как ценности у младших школьников.

Данный опыт позволяет реализовать систему мероприятий, способствующих оптимизации развития эстетической воспитанности и формирования эстетических вкусов младших школьников в условиях общеобразовательных школ.

Данная работа требует продолжения, так как сам воспитательный процесс не ограничивается временными рамками.

Опыт работы показывает, что в школе должна быть создана особая воспитательная среда, включающая содержательный и технологический компонент. Современный подход требует создания емкой концептуальной системы воспитательной работы, основанной на современных научных знаниях: психологии, педагогике, социологии, истории, культуры. Эта система представляет собой единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств для целостного, организованного, непрерывного индивидуального развития личности.

Таким образом, в работе по гражданско-патриотическому и эстетическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы работы, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает учитель.

Эффективность решения задач гражданско-патриотического и эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом.

Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей на основе единства и взаимопонимания по вопросам воспитания даст свои результаты: дети станут отзывчивее, гуманнее, терпимее друг к другу, активно участвовать в жизни класса и школы, будут гордиться своей страной, уважать и знать историю своего Отечества, любить и восхищаться произведениями искусства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой