Заключение.
Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников
Эффективность решения задач гражданско-патриотического и эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства… Читать ещё >
Заключение. Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В настоящей работе были решены следующие задачи:
- 1. Определены сущность, форма, способы и методы гражданско-патриотического и эстетического воспитания младших школьников в современных условиях.
- 2. Разработаны программы гражданско-патриотического и эстетического воспитания младших школьников
- 3. Апробированы и обобщены результаты внедрения разработанных программ в опытно-экспериментальной работе. Проведена входная диагностика сформированности гражданско-патриотических качеств и эстетической воспитанности младших школьников.
В данной работе была подтверждена гипотеза, поставленная нами в начале работы. Формирование личности младшего школьника посредством гражданско-патриотического и эстетического воспитания должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
создана целостная образовательная среда, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающая историко-культурную, этническую и региональную специфику воспитательного процесса;
воспитательная работа осуществляется на основе деятельностного подхода и принципах системности и непрерывности;
осуществляется мониторинг сформированности патриотических и эстетических качеств как ценности у младших школьников.
Данный опыт позволяет реализовать систему мероприятий, способствующих оптимизации развития эстетической воспитанности и формирования эстетических вкусов младших школьников в условиях общеобразовательных школ.
Данная работа требует продолжения, так как сам воспитательный процесс не ограничивается временными рамками.
Опыт работы показывает, что в школе должна быть создана особая воспитательная среда, включающая содержательный и технологический компонент. Современный подход требует создания емкой концептуальной системы воспитательной работы, основанной на современных научных знаниях: психологии, педагогике, социологии, истории, культуры. Эта система представляет собой единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств для целостного, организованного, непрерывного индивидуального развития личности.
Таким образом, в работе по гражданско-патриотическому и эстетическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы работы, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает учитель.
Эффективность решения задач гражданско-патриотического и эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом.
Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей на основе единства и взаимопонимания по вопросам воспитания даст свои результаты: дети станут отзывчивее, гуманнее, терпимее друг к другу, активно участвовать в жизни класса и школы, будут гордиться своей страной, уважать и знать историю своего Отечества, любить и восхищаться произведениями искусства.