Логические игры и головоломки Головоломки
Лишь «о» ты вставишь, зная как, И я — географическая точка. (плюс — полюс) Числовые головоломки Цифры, соединившись в числе и участвуя в математических действиях, образуют весьма причудливые числовые комбинации. Задания на смекалку и на сообразительность следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднении большинства учащихся учитель анализирует со всем классом во внеурочное… Читать ещё >
Логические игры и головоломки Головоломки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большое значение в начальных классах имеют головоломки, ибо они закладывают основы логического мышления.
Например:
- 1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.
- 2) Какие цифры скрыты? Подумайте и догадайтесь:
- *** - ** = 1
Близки к головоломкам и задачи на сообразительность. Например:
Лестница состоит из 15 ступеней.
На какую ступень нужно встать, чтобы быть на середине лестницы? (На восьмую).
2) Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, Боря 40 кг.
Кто тяжелее: Валя или Володя? (Валя).
3) Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (8 яблок и 4 груши стоят одинаково).
Один из наиболее распространенных видов головоломок — магические квадраты:
В шестнадцати клетках квадрата расставьте числа. 0, 1, 2…14, 15 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.
2) В двадцати пяти клетках квадрата расставьте числа 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 5, 5, 5, 5, 5 так, чтобы по горизонтали, вертикали и двум диагоналям сумма была равна 15.
Задания на смекалку и на сообразительность следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднении большинства учащихся учитель анализирует со всем классом во внеурочное время.
Все домой! Звонок раздался! На доске пример остался, Залетели в класс синицы И склевали единицы. Залетели сойки И склевали двойки. Залетели воробьи;
И не стало цифры три. Сообщить прошу вас, дети, Где стояли цифры эти?
*. | *. | *. | ||
+ *. | ||||
9 4 6 6.
Кроссворды Слово «кроссворд» в переводе на русский язык означает «переплетение слов». Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с пронумерованной клетки до края фигуры или до заштрихованной клетки.
В строчках:
1. Действие, обратное умножению.2. Знак, показывающий отсутствие единиц.3. Название знака вычитания.4. Наименьшее однозначное число.
В столбцах: 5. Наименьшая единица времени.6. Число, выраженное единицей шестого разряда.7. Фигура, ограниченная окружностью.
Ответы: В строчках:
1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один.
В столбцах: 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.
Шарады В шарадах требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не целиком, а по частям.
Предлог и малое число, За ними букву скажем.
А в целом — ты найдешь его Почти под домом каждым. (Подвал) Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную.
А в целом — мастер есть один Он мебель делает прекрасную. (Столяр) Мегаграммы В мегаграммах зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова измениться.
С «Д» — давно я мерой стала, С «Т» — уже нет выше балла. (Пядь — пять).
Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о» Будет круглое число. (Сурок — сорок) Логогрифы В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем, в расшифрованное слово добавить одну или две буквы, и получится новое слово.
Чтобы поддерживать скворечню Иль антенну я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. (шест — шесть) Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь На многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как, И я — географическая точка. (плюс — полюс) Числовые головоломки Цифры, соединившись в числе и участвуя в математических действиях, образуют весьма причудливые числовые комбинации.
Для успешного выполнения заданий с числовыми головоломками нужны изобретательность, догадка, упорство.
" Тысяча" .
Вырази число 1000 восемью восьмерками, и знаками «Плюс» .
888+88+8+8+8.
В кружках квадрата расставьте первые 12 натуральных чисел.
так, чтобы их сумма на каждой стороне составляла «26» .
Поставьте на рисунке нужное число вместо знака вопроса Ответ: число «5». Как и в предыдущих примерах, нижнее число является половиной суммы двух верхних.
Также в начальных классах на уроках математики широко используются ребусы, пословицы, поговорки. Эти элементы очень удобно применять на уроках математики.
Например, тему «Меры времени» младшие школьники начинают изучать на втором году обучения. В процессе изучения ученики знакомятся с понятиями: секунда, минута, час, сутки, месяц, год; учатся определять время по часам, знакомятся с календарем и т. д. Чтобы активизировать внимание детей при изучении единиц измерения времени, детям предлагаются ребусы:
а так же пословицы и поговорки:
Летом одна неделя год кормит.
На час опоздал — за год не догонишь Зимою солнце светит, да не греет.
Пословицы, поговорки и ребусы оживляют учебную деятельность, повышают интерес к занятиям, способствуют лучшему пониманию материала.
Физкультминутки
Следует отметить тот момент, что младшие школьники быстро утомляются на уроках. Поэтому, с целью снятия мышечного напряжения используют различные физкультминутки.
Однако они помогают решить и другие задачи: закрепление табличных случаев сложения, деления, умножения и вычитания.
Например:
Сколько раз ногою топнем? (8 — 4) Сколько раз рукою хлопнем? (10: 2) Мы присядем сколько раз? (3*2) Мы наклонимся сейчас (9 + 2).
Мы подпрыгнем ровно столько (10 — 4) Ай да счет! Игра и только!