Введение.
Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Предметом исследования являются методы и приемы изучения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией. Подобрать методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. Цель исследования: теоретически изучить особенности звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией. Выявить механизмы нарушения… Читать ещё >
Введение. Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многие авторы отмечают, что количество детей со стертой формой дизартрии в последние годы значительно возросло. Поэтому проблема изучения особенностей звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии в настоящее время является очень актуальной. Исследованиями в данной области занимались такие известные авторы, как Е. Ф. Архипова, Е. Н. Винарская, Л. С. Волкова, О. В. Правдина, Л. В. Лопатина и др.
Стертая дизартрия — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (И.Б. Карелина, Л. В. Лопатина, Г. Г. Гуцман, О. В. Правдина, Р. И. Мартынова, Л. В. Мелехова, И. И. Панченко, Э. Я. Сизова, Э. К. Макарова, Е. Ф. Соботович, О.А. Токарева).
В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является выявления минимальных дизартрических расстройств у старших дошкольников. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи, снижают эффективность школьного обучения детей (Т.Б. Филичева, И. А. Чевелева, Г. В. Чиркина, Г. В. Гуровец, СИ. Маевская, Р. Е. Левина, Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова, Р. И. Мартынова, Л. В. Мелехова, Е. Ф. Соботович, Т.В.Туманова). В то же время недостаточно изучены легкие проявления дизартрии. Нет единого терминологического подхода к обозначению этого речевого расстройства. В настоящее время сосуществуют понятия стертая дизартрия, «мягкая» дизартрия, дизартрический компонент, минимальный дизартрический синдром, минимальные дизартрические расстройства. В работах Г. Г. Гуцмана, О. В. Правдиной, Л. В. Мелеховой, О. А. Токаревой, И. И. Панченко, Р. И. Мартыновой рассматриваются вопросы симптоматики дизартрических расстройств речи, при которых наблюдается «смытость», «стёртость» артикуляции. Авторы отмечают, что минимальные дизартрические расстройства по своим проявлениям очень сходны со сложной дислалией.
Проблема исследования определяется актуальностью и значимостью этих вопросов, недостаточной изученностью особенностей звукопроизношения в зависимости от фонетического контекста, с одной стороны, и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами, с другой стороны.
Объект исследования — особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.
Предметом исследования являются методы и приемы изучения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Цель исследования: теоретически изучить особенности звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Задачи исследования:
- 1. Изучить специальную и педагогическую литературу по проблеме исследования.
- 2. Выявить механизмы нарушения произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией.
- 3. Подобрать методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения,.
2-х глав, заключения и списка литературы.