Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование интеллектуального компонента познавательного интереса у учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе формирующего эксперимента нами были поставлены следующие задачи: развивать у школьников познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. По ходу эксперимента формировались знания, умения, навыки: различение изменений в природе в разные времена года, навыки общения с природой, умение рассказать о своих эмоциональных состояниях под влиянием… Читать ещё >

Формирование интеллектуального компонента познавательного интереса у учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методическое обоснование формирующего эксперимента

Формирующий эксперимент проводился в феврале — марте 2016 года. В нем приняли участие обучающиеся в 6 классе школы — интерната для детей с ОВЗ города Шатуры.

В ходе формирующего эксперимента использовались словесные методы обучения: собственно, рассказывание школьников как отражение в связной речи ранее сложившихся представлений, рассказ экспериментатора, предварительная беседа, обобщающая беседа, вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные; требующие констатации; поисковые; требующие умозаключения; прямые и подсказывающие вопросы). Мы также использовали словесные приемы обучения в структуре наглядных и практических методов: пояснения (объяснения); указания как разъяснения школьникам содержания и последовательности действий; прием педагогической оценки хода выполнения деятельности, его результата; прием самооценки, косвенные приемы оценки (напоминание, совет, исправление, замечание, реплика).

В своем исследовании мы исходили из того, что при активизации познавательной деятельности и постепенном усложнении знаний, подлежащих усвоению у умственно отсталых старшеклассников, возможно сформировать познавательный интерес как самостоятельное проявление. Формирование познавательного интереса к естествознанию должно проходить на основе постепенного дифференцирования деятельности и познавательного отношения к окружающему. Связи и отношения между предметами и явлениями природы являются тем содержанием, которое может быть положено в основу формирования познавательного интереса к ней у учащихся.

Цель формирующего эксперимента — повысить познавательный интерес к изучаемому предмету у умственно отсталых старшеклассников.

В ходе формирующего эксперимента нами были поставлены следующие задачи: развивать у школьников познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. По ходу эксперимента формировались знания, умения, навыки: различение изменений в природе в разные времена года, навыки общения с природой, умение рассказать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений. Использование необходимых методов и приемов, адекватных поставленным на данном занятии задачам, смена различных видов деятельности, рациональное использование средств наглядности, правильная взаимосвязь и соответствие частей занятия позволило нам реализовать познавательные задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой