Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; Занятия по театрализованной деятельности должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей: Если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем; Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности… Читать ещё >

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мнению М. Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

  • — Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • — Игры — драматизации;
  • — Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • — Упражнения по формированию выразительности исполнения;
  • — Отдельные упражнения по этике;
  • — Упражнения в целях социальноэмоционального развития детей.

Занятия по театрализованной деятельности должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

  • 1. Развитие речи и навыков театрализовано-исполнительской деятельности;
  • 2. Создание атмосферы творчества;
  • 3. Социальноэмоциональное развитие детей.

Занятия в основном строится по единой схеме:

  • — введение в тему, создание эмоционального настроения;
  • — театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • — эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Таким образом, развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

  • — выбор детьми роли по желанию;
  • — назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • — распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
  • — проигрывание ролей в парах.

Во время занятий необходимо:

  • — внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • — если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;
  • — при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
  • — в заключение различными способами вызывать у детей радость.

2.2Методика работы по театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод о том, что на каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными. Т. Н. Доронова в книге «Играем в театр» предлагает следующие методы и приемы:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой