Организационный момент.
Изучение темы "Осень"
Воспитатель предлагает детям нарисовать детям дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Когда дети закончат рисовать дерево, воспитатель предлагает детям прерваться и пока сохнут рисунки, немного поиграть. Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже… Читать ещё >
Организационный момент. Изучение темы "Осень" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Группа украшена как осенний лес.
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».
Основная часть
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен, я — Осень!
«Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
«Я Осень-волшебница краски взяла, Листья покрасила в разные цвета.
Ребята в какие цвета я разукрасила все листья". (красный, желтый, оранжевый).
Осень:
«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски.».
Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.
Осень:
«Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге.».
Воспитатель: «Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.» Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника».
Дальше воспитатель приглашает детей к столам, которые стоят по кругу. И предлагает детям показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.
Дети на палитре смешивают краски.
Воспитатель предлагает детям нарисовать детям дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Когда дети закончат рисовать дерево, воспитатель предлагает детям прерваться и пока сохнут рисунки, немного поиграть.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придет Дети шагают на месте В лес она нас приведет.
Как грибы растут покажет Приседают и медленно встают Песню дождик споет Пальцами стучат по одной:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, А затем по другой ладошке.
Ветерком на нас подует, Дети дуют перед собой.
Листочками пошуршит, Плавное движение перед собой.
Прелестных птиц на юг отправит Машут руками как крыльями.
И жучков всех усыпит. Ладони под щечкой — спят.
Далее дети продолжают рисовать на деревьях вертикальными мазками. В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.
По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».
Дети отгадывают загадку.
Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите, С нами пляшите!".
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол)».
Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)».
Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.