Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вопрос 26. Понятие, виды и классификация форм умственной отсталости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У таких детей: недоразвитие аналитико — синтетической функции высшей нервной деятельности; нарушение функции абстрактного мышления; недостаточное развитие способностей к установлению и пониманию временных, пространственных и причинно-следственных отношений между объектами и явлениями; соматические нарушения, общая физическая ослабленность, нарушения историки; затруднена последующая… Читать ещё >

Вопрос 26. Понятие, виды и классификация форм умственной отсталости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Термином «умственная отсталость» в отечественной специальной педагогике обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения центральной нервной системы, которое может быть различным по тяжести, локализации и времени наступления.
  • 2. Олигофренопедагогика — одна из отраслей специальной педагогики, разрабатывающая проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации умственно отсталых детей.
  • 3. Разнообразие форм умственной отсталости вызвало необходимость создания их классификаций (Г.Е. Сухарева, М. С, Певзнер, В. В. Ковалев и др.).

В настоящее время наиболее широко используется классификация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в соответствии с которой умственная отсталость включает определенные степени снижения интеллекта в зависимости от коэффициента интеллектуального развития — 10 (1994):

  • * легкая умственная отсталость — 10 40—69;
  • * умеренная умственная отсталость — 35—49;
  • * тяжелая умственная отсталость — 20—34;
  • * глубокая умственная отсталость — ниже 20.

Нормой считается показатель — 71 и выше. Существуют также другая умственная отсталость и неуточненная умственная отсталость.

Л.И. Аксенова отмечает, что используются следующие категории степени нарушения поведения: * минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их;

  • * значительные поведенческие нарушения, требующие внимания или лечебных мер;
  • * другие поведенческие нарушения;
  • * не определенные поведенческие нарушения.
  • 4. Виды умственной отсталости, деменция и олигофрения. Деменция (от лат. — безумие, слабоумие) — стойкое ослабление познавательной деятельности в результате органических или функциональных нарушений деятельности головного мозга. У дементных детей, в отличие от олигофренов, наступлению нарушения в деятельности мозга предшествует период нормального развития. Олигофрения — вид недоразвития психической деятельности, в основе которого лежат остаточные явления перенесенного органического поражения центральной нервной системы (преимущественно коры полушарий головного мозга). Возникновение олигофрении обусловлено главным образом вредными воздействиями на мозг ребенка во внутриутробном периоде его жизни, а также воспалительными, токсическими и травматическими заболеваниями ребенка в течение первого года жизни.

По степени выраженности дефекта олигофрению делят на 3 группы:

  • * дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость;
  • * имбецильность — глубокая умственная отсталость;
  • * идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость. Дети с дебильностью (дебилы) не в состоянии овладеть программой общеобразовательной массовой школы ввиду сниженного интеллекта и особенностей эмоциональноволевой сферы.

У таких детей: недоразвитие аналитико — синтетической функции высшей нервной деятельности; нарушение функции абстрактного мышления; недостаточное развитие способностей к установлению и пониманию временных, пространственных и причинно-следственных отношений между объектами и явлениями; соматические нарушения, общая физическая ослабленность, нарушения историки; затруднена последующая профессионально-трудовая деятельность. Дети, страдающие имбецильностью: обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков; имеют глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы; практически необучаемые; недееспособны (установление опеки); до достижения совершеннолетия находятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых; некоторая часть детей, страдающих имбецильностью, может овладеть некоторыми знаниями, умениями, навыками (в объеме специально разработанных для них программ); могут работать в специально организованных мастерских. Краткая характеристика идиотии: недоступность осмысления окружающего; крайне медленное и ограниченное развитие речевой функции (в ряде случаев эта функция не развивается); тяжелые нарушения моторики, координации движения, ориентировки в пространстве; лежачий образ жизни (у многих); медленное, затрудненное формирование навыков самообслуживания, в том числе гигиенических; недееспособность. Дети-идиоты: не подлежат обучению; находятся (с согласия родителей) в детских домах для глубоко умственно отсталых (необходимая медицинская помощь и уход); по достижении 18-летнего возраста переводятся в интернаты для хроников; при установлении опеки возможно содержание таких детей в семье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой