Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Младший школьный возраст — наиболее ответственный период в процессе формирования физической культуры ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно усваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания, укрепляется фундамент здоровья и развиваются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных формах двигательной… Читать ещё >

Введение. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

физический школьный упражнение воспитание.

Актуальность исследования. На современном этапе развития страны проблемы здоровья молодежи заняли действующее место в ряду проблем, которые постигли наше общество. Наблюдается снижение уровня физического здоровья населения России, особенно детей. Известно, что в современных условиях развития общества значительно возрастает роль физического воспитания и спорта для детей, которое направлено на решение задач оздоровления и гармоничного развития подрастающего поколения. Положение это сегодня чрезвычайно важно, потому что 15% школьников страдают хроническими заболеваниями и уже к четвертому классу 32% практически нездоровы, до восьмого — 47%, а среди старшеклассников их уже более 60% [39].

Одной из причин этого является недостаточная двигательная активность детей. Негативное влияние ограниченной двигательной активности (гипокинезии) в детском возрасте указывают исследования В. К. Бальсевича [4; 12], А. Ф. Борисенко [11; 22], Е. С. Вильчковский [15; 19], О. В. Огнистый [29; 34], Э. Я. Степаненкова [35; 46] и др. В частности отмечается, что длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновение хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы и обмена веществ. По данным А. Ф. Борисенко [11; 18], С. И. Гальперина [16; 36], С. Ф. Цвека [41; 54] с поступлением детей в школу их двигательная активность снижается в среднем на 50% по сравнению с дошкольниками.

Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание способствует всестороннему развитию школьников.

Младший школьный возраст — наиболее ответственный период в процессе формирования физической культуры ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно усваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания, укрепляется фундамент здоровья и развиваются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных формах двигательной активности.

Объект исследования — система физического воспитания детей.

Предмет исследования — методы и средства физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза — предполагается, что использование упражнений игрового характера и подвижных игр с учётом индивидуальных особенностей значительно повысит эффективность физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Цель исследования — повысить эффективность учебного-воспитательного процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста.

В процессе исследования решались следующие задачи:

  • 1. Выявить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
  • 2. Изучить анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
  • 3. Определить особенности применения методов и средств физического воспитания детей младшего школьного возраста.
  • 4. Разработать и проверить программу физического воспитания детей с учётом индивидуальных особенностей. Провести экспериментальное исследование влияния физических упражнений на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста

Методы исследования: тестирование, анализ и обобщение научно — методической литературы, изучение документальных материалов и педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Практическое значение работы заключается в том, что на основании результатов исследования разработана и внедрена в практику физического воспитания учащихся младшего школьного возраста система самостоятельных занятий физическими упражнениями, которая способствует развитию физических параметров тела детей младшего школьного возраста.

База исследования. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 3 г. Москвы (СОШ № 3).

Структура и объем работы. Основной текст работы изложен на 48 страницах компьютерного набора и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка используемой литературы. В работе использовано 43 литературных источника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой