Выводы (общие компоненты описанных моделей)
Разработку методического обеспечения программ опережающего обучения для конкретных общеобразовательных учебных предметов; Данная технология применима как к общеобразовательным программам, так и к программам профессионального образования. Подводя итог исследованию образовательной технологии концентрированного обучения, можно сделать следующие выводы: Реализовать принцип индивидуальности, позволяя… Читать ещё >
Выводы (общие компоненты описанных моделей) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ различных моделей концентрированного обучения позволяет выделить общие черты самой технологии. Кроме описанных общих сущностных признаков, общими компонентами всех описанных моделей являются:
- · многообразие взаимодополняемых форм учебной деятельности;
- · интеграция учебного материала и укрупнение дидактических единиц с последующей фиксацией в графическом виде;
- · групповые и коллективные формы обучения;
- · сотрудничество учителя и учеников;
- · ансамблевая работа учителей.
Общими преимуществами всех названных моделей являются:
- · целостность восприятия информации учащимися;
- · целостность получаемых знаний;
- · экономия учебного времени;
- · возможность углубленного изучения;
- · состояние комфортности при обучении.
Подводя итог исследованию образовательной технологии концентрированного обучения, можно сделать следующие выводы:
- 1. Концентрированное обучение как образовательная технология является одним из интенсивных методов обучения. Оно может быть использовано в сочетании с обучением, распределенным во времени.
- 2. Концентрированное обучение имеет различные модели, которые целесообразно применять для различных возрастов, а соответственно и для различных образовательных программ.
- 3. Данная технология применима как к общеобразовательным программам, так и к программам профессионального образования.
- 4. Концентрированное обучение позволяет создать модель непрерывного образования, основанием которой и будет являться сама данная технология.
- 5. Рамки применимости концентрированного обучения достаточно широки:
- — технология применима как для одновозрастной, так и для разновозрастной структуры учебных групп;
- — технология применима для различных ступеней общего и профессионального образования;
- — технология применима ко всем словесно-знаковым предметам, но при этом наибольшую эффективность имеет при обучении естественным наукам и истории;
- — технология может использоваться в различных местах проведения занятий: в условиях самого образовательного учреждения, в условиях научных и научно-исследовательских учреждений, в условиях оздоровительных учреждений;
- — данная технология применима как для занятий большими «поточными» группами, так и для малых групп;
- 6. Данная образовательная технология позволяет:
- — экономить учебное и личное время ученика;
- — экономить рабочее время педагога;
- — получать ученикам более цельные знания;
- — получать ученикам углубленные знания;
- — увеличивать объемы учебных знаний, не увеличивая время на их усвоение;
- — реализовать программу опережающего обучения;
- — реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом;
- — уменьшить утомляемость учащихся на уроках;
- — улучшать психологический климат в детских коллективах;
- — повышать уровень мотивации к учебе.
- 7. Концентрированное обучение создает состояние комфорта на занятиях для ученика и для учителя.
- 8. Данная технология имеет ряд серьезных, плохо устранимых недостатков:
- — вынужденный переход ученика среди учебного года в школу с традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки программ;
- — вынужденный пропуск учеником нескольких дней занятий приводит к серьезному отставанию пропущенного предмета;
- — значительный перерыв в изучении предметов, на которые отводится малое количество часов;
- — отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии;
- — отсутствие программ подготовки учителей, способных работать по данной технологии.
- 9. Использование концентрированного обучения имеет ряд условий:
- — по данной технологии должны обучать все учителя, работающие в данном классе (группе);
- — применять данную технологию может лишь педагог, обладающий способностями системного видения материала и свободного владения разными формами учебной работы;
- — ансамблевая работа коллектива учителей;
- — ритмичное построение учебного процесса в течение дня, недели, учебного периода (четверти), учебного года.
Дальнейшее исследование в этом направлении предполагает:
- — разработку методического обеспечения программ опережающего обучения для конкретных общеобразовательных учебных предметов;
- — экспериментальную проверку эффективности данной технологии применительно к профессиональному обучению;
- — экспериментальную проверку влияния двигательных предметов и предметов искусства на эффективность словесно-знаковых предметов, преподаваемых концентрированно.