Умения и стратегии чтения
Чтение с полным пониманием, будь то языковые явления или содержание, отличается от умений, указанных выше. Выполняя такой вид чтения, учащиеся сосредотачиваются на мелких подробностях, содержащихся в тексте, чтобы извлечь абсолютное понимание. Осуществлять ознакомительное чтение текста, включающее понимание основного содержания текста, о чем, на какую тему. Если на этой стадии обращать внимание… Читать ещё >
Умения и стратегии чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Н.Д. Гальскова выделяет следующие группы умений:
- 1. Умения определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному (авт: Понимание основного содержания)
- 2. Умения извлекать полную информации из текста: полно и точно понимать факты, выделять информацию, подтверждающую что-либо, сравнивать информацию;
- 3. Умения понимание необходимую информацию: определять в общих чертах тему текста, определять жанр текста, определять важность информации.
Учащиеся должны быть в состоянии.
- — сканировать текст, т. е. находить нужную информацию в тексте. Это умение предполагает, что не нужно читать все, каждое слово и каждую строчку; нахождение слова в словаре, номера в телефонной книге и т. д
- — осуществлять ознакомительное чтение текста, включающее понимание основного содержания текста, о чем, на какую тему. Если на этой стадии обращать внимание на все детали, то можно увязнуть и не понять тему и основную мысль текста.
Будут учащиеся осуществлять просмотровое / поисковое чтение (scanning) или ознакомительное (skimming) зависит от типа текста и того, какую информацию им нужно получить. Например, чтобы найти в руководстве пользователя компьютером определенную информацию для использования какой-либо функции, найти слово в словаре или номер в телефонной книге необходимо использовать метод сканирования текста. А для того, чтобы понять, о чем та или иная статья в журнале, сначала необходимо осуществить поверхностное чтение или просмотровое чтение. Оно может состоять из чтения заголовка, подзаголовков, первых предложений абзацев.
Чтение с полным пониманием, будь то языковые явления или содержание, отличается от умений, указанных выше. Выполняя такой вид чтения, учащиеся сосредотачиваются на мелких подробностях, содержащихся в тексте, чтобы извлечь абсолютное понимание.
Задача учителя не только склонять учащихся к просмотровому или поисковому чтению, но и заставить их увидеть, какой способ чтения будет более важным в конкретном случае.
Большое значение при обучении чтению имеют общеучебные умения и стратегии чтения, соотносимые с конкретным видом чтения:
- — экспресс-стратегия (для поисково-просмотрового чтения);
- — стратегия собаки (для ознакомительного чтения);
- — стратегия сыщика (для изучающего чтения).
Выбор стратегии чтения ориентирует читающего на использование соответствующих действий с текстом.