Литература для самостоятельной работы
Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М., 1991. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979. Формирование личности старшеклассников / Под ред. И. В. Дубровиной. М, 1989. Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976. Божович Л. М… Читать ещё >
Литература для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Божович Л. М. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980.
Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987.
Мир детства: Младший школьник. М., 1981.
Мир детства: Подросток. М., 1982.
Мир детства: Юность. М., 1988.
Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М., 1991.
Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М., 1981.
Формирование личности старшеклассников / Под ред. И. В. Дубровиной. М, 1989.
Изложением темы о возрастных и индивидуальных особенностях развития и воспитания учащихся заканчивается освещение вопросов, составляющих содержание общих основ педагогики. Изучение этого раздела не только дает представление о зарождении и становлении педагогической науки, о ее методологии и социальных основах, но и позволяет уяснить ряд существенных проблем, имеющих основополагающее значение как для осуществления воспитательной работы в школе, так и для углубленного осмысления последующих разделов курса педагогики.