Выводы по первой главе
Технологии модульного обучения (по блокам, интегративного обучения) и другие. Другой подход к образовательному процессу в отличие от традиционного. Технологии сотрудничества (коллективные способы обучения, игровые). Развивающего обучения (дискуссионное обучение, проблемное). Информационные (алгоритмы, медиа-технологии, компьютерные). Гарантия достижения нового образовательного результата… Читать ещё >
Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Установлено, что в деятельности педагогов, использующих иновационные методы обучения и воспитания, возникают противоречия, обострение которых связано с внедрением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, предполагающего «переход от предметноцентрированной модели образования к модели личностноцентрированного образования, к партнёрским отношениям между различными институтами, к социализации личности, к открытой образовательной среде». В основе анализа проблемы лежит вывод о том, что этот переход можно обеспечить, создавая уроки с использованием новых технологий, используя интерактивные доски, мультимедиа, презентации, скайп, интернет и т. д. Перспективы технологического образования на современном этапе развития школы очень большие. Многие из педагогов поняли, что модернизировать образование возможно насыщением дополнительными знаниями, оснащением школ компьютерами, обеспечением их Интернетом и усовершенствованием уроков.
Инновационная педагогическая технология — это сложный процесс реализации методов, процедур, средств, направленный на достижение заданных целей.
В изучении «Кулинарии» на уроках технологии преподавателями используются многие инновационные педагогические технологии в том числе:
- 1. Развивающего обучения (дискуссионное обучение, проблемное).
- 2. Информационные (алгоритмы, медиа-технологии, компьютерные).
- 3. Основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к обучению (личностно-ориентированное обучение).
- 4. Технологии сотрудничества (коллективные способы обучения, игровые).
- 5. Технологии обучения в нетрадиционных системах организации учебного процесса (на основе междисциплинарных связей, пилотные формы обучения, комбинированные технологии обучения).
- 6. Технологии модульного обучения (по блокам, интегративного обучения) и другие.
Признаки, характеризующие образовательные инновации:
- 1. Другой подход к образовательному процессу в отличие от традиционного.
- 2. Новые направления и способы решения образовательных программ в отличие от традиционных.
- 3. Гарантия достижения нового образовательного результата.
Особенности инновационного обучения — это внесение нового, усовершенствованного в уже существующее.
Результативность инновационного метода заключается в инновационной деятельности учителя и творческой деятельности учащихся [14].