Условия интеграции.
Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития
Возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; Наличие возможности оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь; Уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; При организации коррекционно-развивающей обучения в школе важно учитывать… Читать ещё >
Условия интеграции. Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешние условия — система условий, в которых должно происходить обучение и развитие ребенка:
- ? раннее выявление нарушений (на первом году жизни),
- ? проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни, так как в этом случае можно достичь принципиально иных результатов в развитии ребенка, которые позволят ему обучаться в массовом учреждении;
- ? желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность реально помогать своему ребенку в процессе его обучения;
- ? наличие возможности оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь;
- ? создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.
Внутренние условия — уровень психофизического и речевого развития ребенка:
- ? уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
- ? возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;
- ? психологическая готовность к интегрированному обучению.
Принципы коррекционно-развивающего обучения. Коррекционно-развивающая работа является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей.
Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. В коррекционно-развивающей работе особое место занимает психологическая и педагогическая коррекция. Педагогическая коррекция должна быть направлена на устранение пробелов в знаниях, на усвоение отдельных учебных предметов или их разделов.
При организации коррекционно-развивающей обучения в школе важно учитывать следующие принципы:
Динамичность восприятия учебного материала. Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.
Принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.
Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т. е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл — повторю — вспомню — сделаю).