Детский возраст.
Организация взаимодействия учителя с одаренными детьми
Начальный школьный возраст — период впитывания, накопление знаний, период усвоения по преимуществу. Подражательность многих действий и высказываний — очень важное условие умственного развития в эти годы. Повышенная впечатлительность, внушаемость младших школьников, направленность их умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять, создают по-своему благоприятные условия для… Читать ещё >
Детский возраст. Организация взаимодействия учителя с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Начальный школьный возраст — период впитывания, накопление знаний, период усвоения по преимуществу. Подражательность многих действий и высказываний — очень важное условие умственного развития в эти годы. Повышенная впечатлительность, внушаемость младших школьников, направленность их умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять, создают по-своему благоприятные условия для обогащения и развития психики. Каждое из отмеченных свойств выступает у младших школьников главным образом своей положительной стороной, и в этом неповторимое своеобразие данного возраста. Другими словами, рассмотренные черты младших школьников — это факторы их возрастной одаренности.
Подростковый возраст.
Общая активность, готовность участвовать в самых различных видах деятельности и большие психологические возможности для этого, ярко проявляются у представителей этого возраста. Им становятся доступны многие дела, подобные тем, которыми занимаются старшие. Они склонны как можно полнее, шире применить свои силы. Продолжает оставаться заметной установка по преимуществу на запоминание материала, а не на его обдумывание. Их начинают привлекать занятия, требующие определенного упорства и самостоятельности. Также в этом возрасте стоит отметить, такие качества, как упорство и изобретательность. Рассмотренные качества представляют собой необходимые предпосылки дальнейшего умственного подъема и общего развития. Возникшие у младших подростков в этом возрасте свойства выступают как факторы их возрастной одаренности.
Ранняя юность.
В пору ранней юности ярко проявляются расширение и углубление связей с людьми, подъем нравственных чувств и потребность в сознательной саморегуляции, в самовоспитании. Школьники старших классов живут главным образом настоящим, но предчувствие будущего и готовность к нему заметно окрашивают их поведение. В их психологическом облике чаще всего сочетаются активность анализирующей и обобщающей мысли, склонность к рассуждениям и особая эмоциональность, впечатлительность.
Старший подростковый возраст по-своему обогащает личность, открывает новые предпосылки для её всестороннего развития. Все это, вместе взятое, создает внутренние условия для подъема интеллекта. Перед нами опять — таки возрастные факторы одаренности.