Контрольные вопросы и задания
Датешидзе, Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития / Т. А. Датешидзе. — СПб.: Речь, 2004. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. — № 6. — 1976. Лисина, М. И. Потребность в общении //Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 1986. — С… Читать ещё >
Контрольные вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Каков алгоритм конструирования ИПР (индивидуальной программы развития)?
2. Охарактеризуйте содержание программ ранней помощи детям группы риска возникновения нарушений развития (недоношенные, маловесные, с перинатальным поражением ЦНС) по следующим номинациям:
• концентрация внимания;
• общая моторика;
• сенсорное и перцептивное развитие;
• общение;
• развитие речи;
• навыки самообслуживания и социальные навыки.
3. Перечислите организационные требования к реализации ИПР (индивидуальной программы развития).
Литература
для самостоятельной работы
1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. — М., 1972.
2. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л. И. Аксенова. — М., 2001.
3. Вернадская, М. Э. Особенности раннего психического развития недоношенных детей, имеющих критически низкую массу тела при рождении и перинатальное поражение ЦНС / М. Э. Вернадская, Л. В. Грачева, М. И. Фролова // Альманах института коррекционной педагогики РАО. — № 6 (вып. 4). — М., 2003.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
5. Битова, А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы / А. Л. Битова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: научно-практич. сборник. Вып. 2. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999. — С. 44—52.
6. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. — № 6. — 1976.
7. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: учеб.-метод, пособие / Н. Ю. Борякова. — М.: Гном-Пресс, 2002.
8. Датешидзе, Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития / Т. А. Датешидзе. — СПб.: Речь, 2004.
9. Комаровский, Е. О. Начало жизни вашего ребенка / Е. О. Комаровский. — Харьков: Фолио; СПб.: Кристалл, 1996. URL: http://www.pedlib.ru/ Books/l/0285/l_0285-l.shtml (дата обращения: 17.09.2017).
10. Лисина, М. И. Потребность в общении //Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 1986. — С. 31—57.
11. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. — М., 1997.
12. Ранняя помощь детям с особыми потребностями и их семьям / под ред. Н. П. Майоровой. — СПб., 2002. — С. 138.