Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы и принципы воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы воспитания — путь достижения цели воспитания, способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающие их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы, на которые опирается… Читать ещё >

Методы и принципы воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагог И. П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания.

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Методы воспитания — путь достижения цели воспитания, способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Принципы воспитания.

Методы воспитания.

1. Обязательность. Принципы воспитания — не совет, не рекомендация. Они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Нарушение принципов не просто снижает эффективность воспитательного процесса, но и подрывает его основы. Воспитатель нарушивший требования отстраняется от этого процесса, а за грубое и умышленное нарушение может быть привлечен к судебному преследованию.

1. Метод формирования познания (убеждения) — рассказ, объяснение, лекция, беседа, доклад, внушение, дискуссия.

2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающие их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса.

2. Метод организации и деятельности, формирование опыта поведения. Упражнения, приучение, педагогические и общественные требования, поручения.

3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, тех, что требуют реализации в первую очередь и тех, осуществление которых можно отложить на завтра.

3. Методическое стимулирование (мотивация) — соревнования, поощрения, наказание.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему современной отечественной системы воспитания, руководствуясь следующими принципами:

общественная направленность воспитания;

связь воспитания с жизнью, трудом;

гуманизация воспитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой