Введение.
Моделирование личности педагога по физической культуре в процессе профессиональной деятельности (на примере занятий футболом)
Актуальность. В развитии личности школьника существенное значение имеет освоение им знаний о нормах и правилах социального поведения, понимания требований к проявлению различных форм положительного отношения к товарищам, педагогам, окружающим. Однако критерием их оценки может быть лишь реальное поведение поведения, соблюдение этих норм и правил. А это в определённой степени зависит от условий… Читать ещё >
Введение. Моделирование личности педагога по физической культуре в процессе профессиональной деятельности (на примере занятий футболом) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. В развитии личности школьника существенное значение имеет освоение им знаний о нормах и правилах социального поведения, понимания требований к проявлению различных форм положительного отношения к товарищам, педагогам, окружающим. Однако критерием их оценки может быть лишь реальное поведение поведения, соблюдение этих норм и правил. А это в определённой степени зависит от условий в которых находится школьник, от воздействия на него социальных, экономических и морально-психологических факторов. Одним из важнейших субъективных факторов в обучении и воспитании школьников является личный пример учителя, преподавателя, тренера. Этот пример весьма многогранен, содержит комплекс элементов, привлекающих интерес и внимание учеников.
Прежде всего — это отношение педагога к своей работе, к своему предмету, объективная оценка продуктивности процесса обучения. Даже незначительные пробелы в профессиональной готовности, формализм легко распознаются учениками и вызывают отрицательную реакцию, которые не всегда ощущает и чувствует сам учитель. Но она прочно закрепляется в сознании учащихся. Не менее важны взаимоотношения учителя с учениками. Здесь существует два альтернативных суждения: «учитель для ученика» и «ученики для учителя». Это вопрос не простой. Учитель и ученик являются субъектами педагогических отношений, в которых должно присутствовать равенство, при сохранении у каждого субъекта своего определённого статуса. Эти отношения строго регламентируются соответствующими нормами и требованиями. При этом возрастает значение педагога в управлении отношениями с учениками, учёт его социальных и профессиональных установок. педагог воспитательный профессиональный личностный футбол Всё это требует от педагога уважения, справедливости, сопричастности и заинтересованности в его успехе, объективности в оценке знаний и поведения.
Отрицательную реакцию учащихся, как правило, вызывают проявления превосходства, пренебрежения, невнимательности к их интересам, грубость, бестактность, необязательность.
Социальный стиль учителя, его поведение в обществе, отношение с коллегами и руководителями, умение тактично воздействовать на учащихся, заинтересовать их регулярными занятиями физической культурой и спортом определяет эффективность учебно-воспитательной работы по физической культуре. Именно поэтому исследование наиболее значимых профессиональных качеств специалиста по физической культуре всех звеньев образования является актуальным.
Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в области физической культуры и спорта.
Предмет исследования — личностные качества педагога по физической культуре в процессе обучения и воспитания школьника.
Гипотеза исследования предполагает, что использование позитивной модели личности педагога по физической культуре на основе его социального стиля общения и преподавания повысит эффективность учебно-воспитательного процесса и будет способствовать формированию у учащихся стойкого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Теоретическая значимость. Полученные данные о наиболее значимых личностных качествах педагога по физической культуре общеобразовательной школы дополнят теоретическую оснащенность школьных учителей и специалистов по физической культуре, а также позволят максимально упростить и повысить эффективность освоения программного материала по физической культуре для всех категорий учащихся.
Практическая значимость. Полученные результаты позволят повысить общий уровень преподавания предмета «Физическая культура» в рамках школьной программы и увеличить количество учащихся, регулярно занимающихся различными видами физических упражнений.
Положения, выносимые на защиту:
- · состав и структура профессиональных качеств педагога по физической культуре включает: навык целеполагания, диагностическую, коммуникативную, оценочно-коррекционную, аналитико-рефлексивную компетенции.
- · основные трудности и конфликты в процессе педагогической деятельности определяются личностными качествами педагога: стилем руководства, темпераментом, характером реакций на те или иные педагогические ситуации; выбором адекватных средств и методов обучения и воспитания, способом реагирования на действия и поступки детей; манерой поведения; предпочтением тех или иных видов поощрения или наказания;
- · использование позитивной модели личности педагога по физической культуре на основе его социального стиля общения и преподавания повысит эффективность учебно-воспитательного процесса и будет способствовать формированию у учащихся стойкого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из аннотации на иностранном языке, введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, содержащего 36 отечественных источников. Работа изложена на 57 страницах машинописного текста, иллюстрирована 5 рисунком и 2 таблицами.