Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Объяснение нового материала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На доске преподаватель демонстрирует примеры компоновки. Показать умение тонального разбора, сделать эскиз в тоне. Учитывать падающие тени во время компоновки (рис 1). Делать плановый разбор натюрморта (рис 3). Выполнение конструктивного рисунка. Перенести эскиз на заданный формат. На данном этапе учащиеся должны: Определение осевых линий (рис 7),. Изображение эллипсов (рис 7),. Перенос эскиза… Читать ещё >

Объяснение нового материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преподаватель задает вопрос: «Как вы думаете, для чего необходимо выполнять композицию из геометрических фигур и бытовых предметов?». учащиеся рассуждают на тему того, что сложные формы состоят из простых, что в дальнейшем умение рисовать простые формы поможет им в изображении сложных и, что бытовые предметы (в данном случае книги) по форме напоминают геометрические тела.

Преподаватель напоминает основные правила композиции. Необходимо:

  • — учитывать падающие тени во время компоновки (рис 1)
  • — определять расположение предметов на плоскости относительно друг друга (рис 2)
  • — делать плановый разбор натюрморта (рис 3)
Объяснение нового материала.

На доске преподаватель демонстрирует примеры компоновки.

Вместе с учащимися преподаватель обсуждает эскиз натюрморта в тоне, напоминает, как определять самые темные и самые светлые места, контрасты, как показывать ближний и дальний планы и т. д. (рис 4).

Объяснение нового материала.

На доске преподаватель напоминает способ переноса эскиза на чистовик (рис 5, 6) и основные принципы линейного построения:

  • — определение осевых линий (рис 7),
  • — изображение эллипсов (рис 7),
  • — правила перспективы (рис 8),
  • — построение насквозь (рис 9).
Объяснение нового материала. Объяснение нового материала.

Рис 7.

Объяснение нового материала.

Рис 8.

Объяснение нового материала.

Рис 9.

В ходе объяснения идет беседа с учащимися, преподаватель задает наводящие вопросы. После разбора материала, преподаватель вместе с учащимися определяет и расписывает на доске план действий для учащихся на первые три часа:

  • 1. Композиционный эскиз
  • 2. Эскиз в тоне
  • 3. Перенос эскиза на формат А3
  • 4. Выполнение конструктивного рисунка
  • 3. Заключительная часть:

Подведение итогов, работа над ошибками, импровизированный «обход». Учащиеся, оценивая свою работу, проговаривают, чему научились и, что следует доработать на следующем занятии.

На данном этапе учащиеся должны:

  • 1) Закрепить знания об основных принципах композиции, выполнить композиционный эскиз
  • 2) Показать умение тонального разбора, сделать эскиз в тоне
  • 3) Перенести эскиз на заданный формат
  • 4) Показать, закрепить и улучшить умение выполнять конструктивный рисунок, выполнить построение предметов.

Типичные ошибки и затруднения учащихся при работе над данным натюрмортом:

a) При компоновке изображения на эскизах выбирается неверный формат.

b) Неверный тональный разбор

c) Перенесенный с эскиза на чистовик рисунок не соответствует задуманной композиции.

d) Неточности в передаче пропорций, расположения предметов относительно друг друга.

e) Затруднения при построении предметов на плоскости, нечеткость линий построения, неуверенность «руки».

f) Недостаточная целостность изображения в тональном рисунке, ошибки в штриховании, неправильное держание карандаша.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой