Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ дСмонстрируСт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π°, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ эскиз Π² Ρ‚ΠΎΠ½Π΅. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π½ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ (рис 1). Π”Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ Π½Π°Ρ‚ΡŽΡ€ΠΌΠΎΡ€Ρ‚Π° (рис 3). Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ конструктивного рисунка. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈ эскиз Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚. На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹: ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ осСвых Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ (рис 7),. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эллипсов (рис 7),. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡ эскиза… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ вопрос: «ΠšΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²?». учащиСся Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слоТныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ состоят ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ простыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌ Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ слоТных ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ (Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ) ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ гСомСтричСскиС Ρ‚Π΅Π»Π°.

ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ основныС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. НСобходимо:

  • — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π½ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ (рис 1)
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ располоТСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° (рис 2)
  • — Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ Π½Π°Ρ‚ΡŽΡ€ΠΌΠΎΡ€Ρ‚Π° (рис 3)
ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

На Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ дСмонстрируСт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

ВмСстС с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ обсуТдаСт эскиз Π½Π°Ρ‚ΡŽΡ€ΠΌΠΎΡ€Ρ‚Π° Π² Ρ‚ΠΎΠ½Π΅, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ самыС Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ свСтлыС мСста, контрасты, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄. (рис 4).

ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

На Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ способ пСрСноса эскиза Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠΊ (рис 5, 6) ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ построСния:

  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ осСвых Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ (рис 7),
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эллипсов (рис 7),
  • — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° пСрспСктивы (рис 8),
  • — ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ насквозь (рис 9).
ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Рис 7.

ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Рис 8.

ОбъяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Рис 9.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ объяснСния ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ бСсСда с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ наводящиС вопросы. ПослС Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ вмСстС с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ опрСдСляСт ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ дСйствий для учащихся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ часа:

  • 1. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ эскиз
  • 2. Эскиз Π² Ρ‚ΠΎΠ½Π΅
  • 3. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡ эскиза Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ А3
  • 4. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ конструктивного рисунка
  • 3. Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ:

ПодвСдСниС ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ошибками, ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ «ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄». УчащиСся, оцСнивая свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слСдуСт Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ занятии.

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹:

  • 1) Π—Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ эскиз
  • 2) ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π°, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ эскиз Π² Ρ‚ΠΎΠ½Π΅
  • 3) ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈ эскиз Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚
  • 4) ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ конструктивный рисунок, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ построСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ошибки ΠΈ Π·Π°Ρ‚руднСния учащихся ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ‚ΡŽΡ€ΠΌΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ:

a) ΠŸΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ изобраТСния Π½Π° ΡΡΠΊΠΈΠ·Π°Ρ… выбираСтся Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚.

b) НСвСрный Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€

c) ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ с ΡΡΠΊΠΈΠ·Π° Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠΊ рисунок Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

d) НСточности Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΉ, располоТСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

e) ЗатруднСния ΠΏΡ€ΠΈ построСнии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ построСния, Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «Ρ€ΡƒΠΊΠΈ».

f) НСдостаточная Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ изобраТСния Π² Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ рисункС, ошибки Π² ΡˆΡ‚Ρ€ΠΈΡ…ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ