Объяснение нового материала
На доске преподаватель демонстрирует примеры компоновки. Показать умение тонального разбора, сделать эскиз в тоне. Учитывать падающие тени во время компоновки (рис 1). Делать плановый разбор натюрморта (рис 3). Выполнение конструктивного рисунка. Перенести эскиз на заданный формат. На данном этапе учащиеся должны: Определение осевых линий (рис 7),. Изображение эллипсов (рис 7),. Перенос эскиза… Читать ещё >
Объяснение нового материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Преподаватель задает вопрос: «Как вы думаете, для чего необходимо выполнять композицию из геометрических фигур и бытовых предметов?». учащиеся рассуждают на тему того, что сложные формы состоят из простых, что в дальнейшем умение рисовать простые формы поможет им в изображении сложных и, что бытовые предметы (в данном случае книги) по форме напоминают геометрические тела.
Преподаватель напоминает основные правила композиции. Необходимо:
- — учитывать падающие тени во время компоновки (рис 1)
- — определять расположение предметов на плоскости относительно друг друга (рис 2)
- — делать плановый разбор натюрморта (рис 3)
На доске преподаватель демонстрирует примеры компоновки.
Вместе с учащимися преподаватель обсуждает эскиз натюрморта в тоне, напоминает, как определять самые темные и самые светлые места, контрасты, как показывать ближний и дальний планы и т. д. (рис 4).
На доске преподаватель напоминает способ переноса эскиза на чистовик (рис 5, 6) и основные принципы линейного построения:
- — определение осевых линий (рис 7),
- — изображение эллипсов (рис 7),
- — правила перспективы (рис 8),
- — построение насквозь (рис 9).
Рис 7.
Рис 8.
Рис 9.
В ходе объяснения идет беседа с учащимися, преподаватель задает наводящие вопросы. После разбора материала, преподаватель вместе с учащимися определяет и расписывает на доске план действий для учащихся на первые три часа:
- 1. Композиционный эскиз
- 2. Эскиз в тоне
- 3. Перенос эскиза на формат А3
- 4. Выполнение конструктивного рисунка
- 3. Заключительная часть:
Подведение итогов, работа над ошибками, импровизированный «обход». Учащиеся, оценивая свою работу, проговаривают, чему научились и, что следует доработать на следующем занятии.
На данном этапе учащиеся должны:
- 1) Закрепить знания об основных принципах композиции, выполнить композиционный эскиз
- 2) Показать умение тонального разбора, сделать эскиз в тоне
- 3) Перенести эскиз на заданный формат
- 4) Показать, закрепить и улучшить умение выполнять конструктивный рисунок, выполнить построение предметов.
Типичные ошибки и затруднения учащихся при работе над данным натюрмортом:
a) При компоновке изображения на эскизах выбирается неверный формат.
b) Неверный тональный разбор
c) Перенесенный с эскиза на чистовик рисунок не соответствует задуманной композиции.
d) Неточности в передаче пропорций, расположения предметов относительно друг друга.
e) Затруднения при построении предметов на плоскости, нечеткость линий построения, неуверенность «руки».
f) Недостаточная целостность изображения в тональном рисунке, ошибки в штриховании, неправильное держание карандаша.