Примеры факультативных занятий
Здесь мы настраиваем по какому каналу будет проходить звук данной дорожки. Начальная позиция 0, это означает что звук будет играть одинаково громко из двух дорожек. Следует заметить, если мы выставим уровень на 90, то звук будет играть только из правой колонки, если на -90, то только из левой. Здесь мы задаём имя нашего проекта, его расположение на жестком диске, количество дорожек, качество… Читать ещё >
Примеры факультативных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим факультативный курс «Обработка звуковой информации». Он предназначен для учащихся 11 классов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Факультативный курс предназначен для учащихся, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере и стремящихся освоить возможности работы со звуком.
В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями программы Samplitude при обработке различных звуковых файлов. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно работать со звуком.
Основной целью предлагаемого курса является знакомство учащихся с программой Samplitude и развитие интереса учащихся к работе со звуковыми файлами.
При реализации поставленных целей решаются следующие задачи: образовательные: формирование навыков работы с файлами различных форматов;
развивающие: развитие основ музыкального творчества при работе с программой;
воспитательные: вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.
Урок 4. Создание проекта.
Цель: образовательная, развивающая. План урока.
- 1. Постановка задачи.
- 2. Объяснение нового материала.
- 3. Практическая работа.
- 4. Домашнее задание.
- 5. Итог урока.
I.
Введение
Умение работать со звуком становится все более актуальным навыком пользователя компьютера. Обрабатывать звук на компьютере настолько просто и доступно, что эта возможность привлекает все большее число людей.
II. Новый материал Для того чтобы работать со звуком в любом формате, нужно создать специальный проект в формате VIP. При создании проекта, программа предложит нам выбрать те преднастройки, которые наиболее оптимальны, для поставленной нами задачи.
Основными настройками будут являться качество аудио, количество дорожек в проекте, а так же имя и начальная длительность проекта. Следует отметить, что когда мы создаём проект, программа автоматически создаёт папку с одноименным названием, которая содержит сам проект, а так же все аудио файлы, которые мы будем использовать в нашем проекте.
III. Практическая работа Создание нового проекта Запустим программу Samplitude. Открывается окно приветствия, где расположены самые важные иконки: «новый проект», «открыть проект», «справка». Так же здесь находится специальное окно, через которое мы можем открыть один из десяти проектов, с которыми мы работали в последнее время, а так же окно с советами по работе с программой.
На данный момент нам интересна первая иконка «Создать новый проект (New project)». Кликаем и попадаем на второе окно.
Здесь мы задаём имя нашего проекта, его расположение на жестком диске, количество дорожек, качество аудио, а также начальную длительность проекта. Так же в этом окне мы можем выбрать одну из уже готовых преднастроек микшера, зачастую это облегчает дальнейшую работу с проектом.
Surround-Setup — здесь мы выберем тип акустической системы компьютера (чаще всего это 2.0 — подключены две колонки).
Выбрав подходящие нам значения основных параметров, нажимаем клавишу «Ок», таким образом мы создали новый проект. Для того чтобы открыть его после завершения работы с программой необходимо воспользоваться кнопкой «Open project».
IV. Домашнее задание Создать свой проект и разобраться с интерфейсом программы.
V. Итог урока Сегодня мы ознакомились с созданием проекта в программе Samplitude.
Урок 6. Микшер, а так же его основные возможности. Цель: образовательная, развивающая.
План урока.
- 1. Постановка задачи.
- 2. Объяснение нового материала.
- 3. Практическая работа.
- 4. Итог урока.
I.
Введение
В программе Samplitude имеется встроенный программный микшер. Он очень удобен для управления звуковыми дорожками, и сегодня мы познакомимся с его основными возможностями.
II. Новый материал Применяется микшер для решения очень многих задач. Среди них такие как: изменение громкости проекта в целом или любой отдельной дорожки, связывание нескольких дорожек в одну, распределение звука по каналам (левый, правый), настройка частотности звука, распределение дорожек по шинам обработки, переименование дорожек и шин, управление эффектами.
Нам не обязательно каждый раз настраивать микшер, мы можем сохранять и далее использовать его настройки, если они подходят нашему проекту.
III. Практическая работа Создать новый проект или открыть любой ранее созданный в программе Samplitude.
Для того чтобы открыть микшер, нужно нажать на соответствующую кнопку «Mixer».
Откроется окно микшера, в котором и будут производится дальнейшие настройки. внеклассный школа информатика.
- 1 .Здесь мы настраиваем громкость звуковых дорожек, или всего проекта сразу. Начальная громкость -0.0, поднимаем или опускаем громкость на необходимое нам число децибел.
- 2 .В этом окне, мы выбираем, на какой шине будет обрабатываться дорожка, изначально это Stereo Master. Мы же отправим нужные дорожки на заранее созданную Bus1.
- 3 .Здесь мы настраиваем по какому каналу будет проходить звук данной дорожки. Начальная позиция 0, это означает что звук будет играть одинаково громко из двух дорожек. Следует заметить, если мы выставим уровень на 90, то звук будет играть только из правой колонки, если на -90, то только из левой.
- 4 .В этом окне мы наблюдаем встроенный микшер. В случае необходимости мы можем поднять или убавить низкие, средние или высокие частоты. Как и зачем это делается, вы узнаете на следующем занятии.
- 5 .Это окно эффектов. Каждая клеточка здесь, является местом для любого из эффектов. Эффект можно поставить на конкретную дорожку, или на весь проект в целом.
- 6 .Окно ввода, здесь мы выбираем в моно или стерео будет наша дорожка, а так же с помощью какой аппаратуры она будет обрабатываться. Щелкнув на какую-нибудь ячейку, мы определяем эту дорожку, как дорожку для записи.
IV. Итог урока.
Сегодня на занятии, мы научились пользоваться микшером, а так же поняли как и зачем он используется, изучили интерфейс и основы управления дорожками.
Урок 10. Редактирование звукового файла. Цель: образовательная, развивающая.
План урока.
- 1. Постановка задачи.
- 2. Объяснение нового материала.
- 3. Практическая работа.
- 4. Домашнее задание.
- 5. Итог урока.
I.
Введение
В звуковом редакторе Samplitude можно улучшить качество звукового файла, например, ding. wav, который хранится в каталоге WINDOWSMedia. Сравнить объемы исходного и полученного файлов.
II. Новый материал Форматы, в которых мы обычно храним звуковую информацию, являются форматами с потерями качества звука, например mp3. Коэффициент потери качества зависит от двух основных параметров: глубина кодирования и частота дискретизации. Сегодня мы научимся редактировать файл, меняя эти параметры.
Следует запомнить, чем ниже значение этих параметров, а так же битрейт аудио файла, тем меньше места этот файл занимает на жестком диске.
III. Практическая работа.
1. Запустить звуковой редактор Samplitude.
Открыть звуковой файл start. wav командой [File-Open].
В окне наблюдать зависимость амплитуды сигнала от времени с точками дискретизации для двух каналов.
2. Ввести команду [Edit-Convert Sample Type …].
Загруженный файл записан с глубиной кодирования 16 бит и частотой дискретизации 22 050 Гц.
В списке Sample Rate выбрать частоту дискретизации, например, 48 000 Гц, в списке Resolution глубину кодирования, например, 32 бит.
3. Полученный файл имеет объем 344 Кбайта, а исходный файл имеет объем 79 Кбайт.
Определим во сколько раз полученный файл больше: 344 Кбайта/79 Кбайта = 4,35.
IV. Домашнее задание Отредактировать любой звуковой файл, рассчитать во сколько раз изменился вес файла.
V. Итог урока Сегодня мы научились редактировать любые аудио файлы, изменять их битрейт, частоту дискретизации, а так же глубину кодирования в программе Samplitude.