Государственный образовательный стандарт, учебные планы и учебные программы по психологии
Учебные программы — нормативный документ, определяющий требования к знаниям, навыкам и умениями в области конкретного учебного предмета, содержание последовательность его изучения. Учебные программы содержат также списки литературы, тематику курсовых работ, если предусмотрены учебным планом. Сначала формируется содержание, затем оно укладывается в рамки отведенного на обучение времени. Обычно… Читать ещё >
Государственный образовательный стандарт, учебные планы и учебные программы по психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными документами, определяющими особенности планирования деятельности преп-ля, являются:
Государственный образовательный стандарт — на его основе строятся образовательные программы высшего и послевузовского образования. Эти стандарты предназначены для обеспечения качества образования. Включают в себя: общие требования к основным образовательным программам, требования к обязательному минимуму содержания, сроки освоения основных обязательных программ, максимальный объем учебной нагрузки (федеральные компоненты). Национально-региональные компоненты высшие учебные заведения определяют сами.
На основе ГОС разрабатываются учебные планы и учебные программы непосредственно вузами.
Учебный план — нормативный документ, регламентирующий основное содержание подготовки специалиста, последовательность и сроки изучения учебных предметов, основные формы обучения, проверки и оценки результатов. Составляется в соответствии с учетом формы обучения (очной, заочной), уровня базовой подготовки. Включает в себя: перечень учебных дисциплин, распределение по семестрам и последовательность их изучения, трудоемкость их изучения, формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа), виды аттестации (зачет, экзамен). Учебный план разрабатывается на каждую специальность. Вузу предоставляется право: перераспределять время между учебными дисциплинами, вводить в учебные дисциплины новые темы, определять факультативные дисциплины.
Учебные программы — нормативный документ, определяющий требования к знаниям, навыкам и умениями в области конкретного учебного предмета, содержание последовательность его изучения. Учебные программы содержат также списки литературы, тематику курсовых работ, если предусмотрены учебным планом. Сначала формируется содержание, затем оно укладывается в рамки отведенного на обучение времени. Обычно содержит:
- 1. наименование учебной дисциплины, категорию студентов, кем подготовлена.
- 2. пояснительную записку, в которой содержится значимость дисциплины, требования к знаниям и умениям.
- 3. краткое содержание изучаемых тем.
- 4.
список литературы
На основе строится процесс обучения, разрабатывается для каждой дисциплине.