Анализ полученных результатов
Балла — допущены незначительные ошибки в передаче формы элементов народной росписи, есть не значительные искажения в пропорциях, характер мазков прерывистый, иногда выходящий за пределы силуэта элемента — 30%. Балла — характер мазков дрожащий, не ровный, выразительность элементов иногда нарушается, не всегда работает кончиком кисти, не всегда регулирует силу нажима и размах, техника исполнения… Читать ещё >
Анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На заключительном этапе я проверила, как изменился уровень умения кистевой росписи у детей старшей группы.
Я снова дала детям задание, воспроизвести рисунок по образцу, как и на подготовительном этапе. Дети работали самостоятельно.
Анализ рисунков детей проводился по трёх бальной системе. За основу были взяты те же критерии что и на подготовительном этапе.
У нас получились следующие результаты Подмалёвка:
- 3 балла — форма элементов выразительна, выполнена в соответствии особенностями народной росписи, пропорции соблюдены, характер мазков ровный, не выходит за пределы контура силуэта элемента -70%
- 2 балла — допущены незначительные ошибки в передаче формы элементов народной росписи, есть не значительные искажения в пропорциях, характер мазков прерывистый, иногда выходящий за пределы силуэта элемента — 30%
- 1 балл — допускает значительные ошибки в передаче формы элементов, пропорциональность элемента передана не верно, характер мазков дрожащий, не умещающийся в пределах силуэта элемента — 0%
Тенёвка:
- 3 балла — владеет умением кистевой росписи, без труда выполняет декоративные элементы (дужки, капельки, листья), характер мазков лёгкий, умеет регулировать силу нажима, умеет работать кончиком кисти, перехода от тонкого мазка к более широкому — 40%
- 2 балла — в основном владеет умениями кистевой росписи, но затрудняется выполнять некоторые элементы (дужки, капельки, листики), характер мазков тяжёлый, не всегда регулирует силу нажима, испытывает затруднения в работе кончиком кисти, перехода от тонкого мазка к более широкому — 30%
- 1 балл — показывает слабые умения кистевой росписи, в процессе рисования испытывает затруднения при выполнении декоративных элементов (дужек, капелек, листиков), характер мазков беспорядочный, не регулирует силу нажима, не умеет работать кончиком кисти, перехода от тонкого мазка к более широкому — 30%
Оживка:
- 3 балла — характер мазков ровный, чёткий, придающий выразительность элементам, умеет работать кончиком кисти, регулирует силу нажима и размах, умеет пользоваться приёмами росписи — 50%
- 2 балла — характер мазков дрожащий, не ровный, выразительность элементов иногда нарушается, не всегда работает кончиком кисти, не всегда регулирует силу нажима и размах, техника исполнения средняя — 20%
- 1 балл — характер мазков беспорядочный, размытый, выразительность элементов нарушена, не умеет работать кончиком кисти, не регулирует силу нажима и размах, техника исполнения низкая -30%
Итог по рисункам в целом:
Высокий (3 балла) — 60%.
Средний (2 балла) — 30%.
Низкий (1 балл) — 10%.
В результате проведенного контрольного этапа эксперимента можно сделать вывод, что уровень развития умений кистевой росписи у детей старшего дошкольного возраста, после проведения серии занятий по ознакомлению с городецким народным промыслом повысился до высокого уровня и стал — 60%.
Более наглядно динамику развития умений кистевой росписи у детей старшей группы в процессе ознакомления с городецким народным промыслом на занятиях изобразительной деятельности предоставлена в диаграмме В результате проделанной работы я убедилась, что при систематическом и целенаправленном ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с городецким народным промыслом будут развиваться их изобразительные умения, а именно умения кистевой росписи, то есть выдвинутая гипотеза подтверждена.