Введение.
Методы и формы взаимодействия ДОУ с семьей
Гипотеза. Мы предположили, что процесс эстетического развития детей дошкольного возраста будет проходить более плодотворно, если педагоги и родители воспитанников будут работать в единстве, целенаправленно, помогая друг другу, выполняя пожелания и указания друг друга. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации… Читать ещё >
Введение. Методы и формы взаимодействия ДОУ с семьей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Его специфика выявляется только при сопоставлении с процессами развития и формирования личности. Формирование, развитие — цель, воспитание — средство ее достижения. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной себе и обществу. В современном понимании воспитание — это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего, это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс. Вместе с тем процесс воспитания — многофакторный, в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность процесса. Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Процесс воспитания динамичен, подвижен, изменчив и, кроме того, отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. Одна из особенностей воспитательного процесса — его непрерывность (Подласый 1999: 173).
Дошкольное воспитание — это непрерывное, систематическое взаимодействие воспитателей, воспитанников и их родителей. Если процесс воспитания прерывается, идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прокладывать «след» в сознании воспитанника, вместо того чтобы, углубляя его, выработать устойчивые привычки. Процесс воспитания — комплексный, что означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Воспитательному процессу присущи значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов (Смирнов 2004: 230).
В современном дошкольном учреждении процесс воспитания предусматривает:
- — целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;
- — формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;
- — приобщение дошкольников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;
- — воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;
- — развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;
- — организацию познавательной деятельности дошкольников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;
- — организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;
- — развитие важнейшей социальной функции личности — общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.
Объект исследования — взаимодействие ДОУ с семьей.
Предметом исследования нашей работы является содержание, организационные формы и методы совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Цель исследования: выявить содержание, организационные формы и методы, обобщить опыт совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Задачи исследования:
- 1) изучение литературы по проблеме;
- 2) изучение теоретических особенностей совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей;
- 3) подбор диагностических методик по исследуемой проблеме.
В работе представлено обобщение педагогического опыта воспитателей Дудачинского детского сада «Колосок».
Гипотеза. Мы предположили, что процесс эстетического развития детей дошкольного возраста будет проходить более плодотворно, если педагоги и родители воспитанников будут работать в единстве, целенаправленно, помогая друг другу, выполняя пожелания и указания друг друга.
В работе были использованы следующие методы исследования:
- — теоретические (анализ, обобщение, сравнение),
- — эмпирические (обобщение педагогического опыта).
Работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.