Заключение.
Применение игровых технологий в учреждении дополнительного образования детей
Исходя из возраста детей посещающих УДОД, главной деятельностью являются игровые технологии. Игровые технологии — это методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Существуют различные классификации игровых технологий, мы остановились на классификации Г. К. Селевко: 1. По области деятельности; 2. По характеру педагогического процесса; 3. По игровой… Читать ещё >
Заключение. Применение игровых технологий в учреждении дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дополнительное образование, является полноправным партнером школьного образования, и выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Учреждения дополнительного образования детей (УДОД) — это тип образовательного учреждения предназначение, которого — развитие мотивации познания и творчества, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Целью, которого является удовлетворение запросов личности ребёнка и родителей.
Исходя из возраста детей посещающих УДОД, главной деятельностью являются игровые технологии. Игровые технологии — это методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Существуют различные классификации игровых технологий, мы остановились на классификации Г. К. Селевко: 1. По области деятельности; 2. По характеру педагогического процесса; 3. По игровой методике; 4. По предметной области; 5. По игровой среде.
Педагогическими условиями реализации игровой технологии в УДОД являются: создание игровой среды, пространства взаимодействия детей с педагогом, оптимальное количество детей в группе.
Таким образом, роль игровых технологий в УДОД нами раскрыта: «Игра помогает научиться быть свободным, активно использовать логическое и творческое мышление, способствует скорейшему сплочению групп».
Составленный сборник игровых технологий для детей младшего школьного возраста состоит из шести разделов: дидактические игры; подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; игры, способствующие снятию отрицательных эмоций; игры, формирующие положительную модель поведения. Полезным будет использование данного сборника педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями детских садов, студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики.
Составленный сборник игровых технологий для детей подросткового возраста состоит из шести разделов: дидактические игры; ролевые игры; деловые игры; телесно-ориентированные игры; познавательные игры; тренинги. Полезным будет использование данного сборника студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.