Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Педагогические технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пособие, сопровождающее изучение спецкурса, может быть полезным для организации самостоятельной работы студентов, в то же время, оно содержит рекомендации по проведению аудиторных (в частности, семинарских) занятий. Целесообразно проводить их в соответствии с особенностями изучаемой технологии: диалоговые — в форме диалога, модульные — с вычленением учебных модулей; интеграционные — на основе… Читать ещё >

Введение. Педагогические технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Серьезные изменения, происходящие в последние два десятилетия в сфере образования, обусловили появление большого количества образовательных технологий, призванных повысить уровень познавательного интереса учащихся, создать условия для их творческого саморазвития и самореализации, обеспечить востребованность приобретаемых знаний. Этим определяется актуальность изучения современных педагогических технологий уже на стадии подготовки будущих учителей.

За последние годы появилось большое количество научной и методической литературы, представляющей различные образовательные технологии. В цели данного пособия не входил максимально полный охват известных на сегодняшний день педагогических технологий. В основу отбора было положено несколько признаков:

  • — целесообразность использования технологии в гуманитарном образовании;
  • — незначительная представленность технологии в других изданиях.

Пособие сопровождает один из курсов по выбору, предлагаемых студентам гуманитарных факультетов педагогических университетов.

Цель спецкурса — овладение системой знаний о современных педагогических технологиях, актуальных для гуманитарного образования, формирование самостоятельной педагогической позиции студента, освоение общих и специальных компетенций.

Задачи:

  • — знакомство с понятием «педагогическая технология»;
  • — характеристика основных признаков педагогической технологии;
  • — изучение различных подходов к классификации современных педагогических технологий;
  • — анализ и критическая оценка ведущих педагогических технологий гуманитарного образования;
  • — проектирование урока и системы уроков в соответствии с требованиями изучаемых технологий.

Спецкурс реализует межпредметные связи с курсами «Педагогика», «Методика преподавания истории», «Общая психология», «Философия», «Культурология».

Студент, изучивший данный курс, должен.

знать:

  • • понятие «педагогическая технология»;
  • • концептуальные основы педагогических технологий, признаки педагогических технологий, классификации педагогических технологий;
  • • содержание и особенности реализации следующих педагогических технологий: интегративной, диалоговой, модульной, синергетической и др.

уметь:

  • • выявлять признаки педагогической технологии;
  • • проводить сравнительный анализ различных педагогических технологий;
  • • определять цель, принципы, содержание, условия и средства обучения, специфику педагогических ситуаций и задач в различных педагогических технологиях;
  • • выявлять общее и особенное в различных педагогических технологиях, связь между традиционными и инновационными технологиями;
  • • проводить исследовательскую работу по критическому осмыслению и обобщению опыта различных педагогических технологий.

Профессиональные компетенции, формирование которых обеспечивается в процессе изучения спецкурса:

  • — определение целей, ведущих принципов и концептуальных оснований педагогических технологий;
  • — анализ научно-педагогической литературы;
  • — критическая оценка инноваций в образовании;
  • — осуществление исследовательской деятельности по актуальным проблемам технологизации обучения;
  • — постановка целей и задач учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в рамках определенной технологии обучения;
  • — проектирование учебного процесса в целом и его отдельных фрагментов в соответствии с требованиями технологии обучения;
  • — моделирования отдельного урока и системы уроков в рамках определенной педагогической технологии;
  • — проведение урока в логике той или иной технологии обучения;
  • — анализ результатов использования технологии обучения.

При построении курса особое внимание уделяется следующим принципам отбора и структурирования содержания учебного материала:

  • — учебный материал каждой отдельной темы строится вокруг одной из педагогических технологий, которая анализируется на основании ведущих признаков;
  • — лекционный материал не только является знаниевой базой, но и создает проблемный фон с обозначением ориентиров для последующего обсуждения на семинарских занятиях;
  • — образовательные технологии представляются как педагогические феномены, которым свойственны коллизийность, проблемность, неоднозначность оценок, открытость.

б

Пособие, сопровождающее изучение спецкурса, может быть полезным для организации самостоятельной работы студентов, в то же время, оно содержит рекомендации по проведению аудиторных (в частности, семинарских) занятий. Целесообразно проводить их в соответствии с особенностями изучаемой технологии: диалоговые — в форме диалога, модульные — с вычленением учебных модулей; интеграционные — на основе создания локального интегративного образовательного пространства и др.

В пособии представлены конспекты лекций, сопровожденные контрольными вопросами и заданиями. Также предложены вопросы к зачету, примерные темы рефератов, список литературы (по всему курсу и по каждой теме).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой