Введение.
Структура, функции и сущностные характеристики патриотического воспитания школьников
В словаре русского языка С. И. Ожегова патриотом называется «Человек, одушевленный патриотизмом». Патриотизм трактуется как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. А если не высокие социальные смыслы служения Отечеству, а лишь естественно-природные (животные) потребности стали движущей силой действий… Читать ещё >
Введение. Структура, функции и сущностные характеристики патриотического воспитания школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особую актуальность на современном этапе развития нашего государства приобретает проблема воспитания подрастающего поколения. В молодежной среде часто заметна неуверенность в завтрашнем дне, утрата интереса к учению, труду, агрессивность. Изменение в мотивации поведения — показатель ухудшения нравственного, психического и физического здоровья российского общества. В этих условиях актуален вопрос воспитания патриотических чувств у школьников.
В словаре русского языка С. И. Ожегова патриотом называется «Человек, одушевленный патриотизмом». Патриотизм трактуется как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. А если не высокие социальные смыслы служения Отечеству, а лишь естественно-природные (животные) потребности стали движущей силой действий большинства сограждан? Тогда — Отечество в опасности и воспитывать патриотов необходимо! Воспитание любви к большой Родине — России начинается с любви к малой Родине.
Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.