Заключение.
Игровые технологии обучения на уроках географии
Изучив теоретически и на практике апробировав разработки уроков, внеклассных мероприятий с использованием игровой технологии, элементов игры, игровых ситуаций мы можем сделать следующие выводы: данная технология широко применяется в обучении географии, следовательно, благодаря им повышается результативность обучения, степень заинтересованности предметом и у обучающегося развивается творческий… Читать ещё >
Заключение. Игровые технологии обучения на уроках географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная задача системы образования нашей республики Казахстан — создание необходимых условий для получения образования, внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети.
Учебно-воспитательный процесс средних общеобразовательных учреждений должен быть направлен на вопросы консолидации, воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, уважения государственной символики РК, формирование нового социально-экономического мышления и поведения. Послание Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева 2011 года «Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана», является главной задачей образования.
В учебный процесс вводятся новые дисциплины, новые области знаний. В этих условиях возрастает роль школьной дисциплины «География», которая на международном уровне признана, наряду с философией, историей иностранными языками, одним из основных общеобразовательных предметов.
Только на уроках географии школьники изучают пространственное разнообразие жизни и деятельности людей, роль человека и человечества в географической среде, вклад людей в развитие мировой цивилизации, т. е. жизнь во всем её многообразии.
В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, которая не дает возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает господствовать не мыслительный, а традиционный знание информационный-рецептурный подход, адресованный к памяти ученика и не собирающий личностные образования в природосообразительную целостную систему.
Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся — разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.
С помощью современных технологий обучения учителя стремятся превратить обучение в «производственно-технологический процесс с гарантированными результатами» .
Обобщая основные результаты теоретической и практической частей исследования по теме «Игровые технологии обучения на уроках географии (ФГМО), мы пришли к следующим выводам:
- — педагогические технологии — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогические технологии классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организации обучения; по доминирующим методам, которым отдаётся предпочтение. В педагогической технологии для достижения поставленных целей используются средства обучения;
- — изучив теоретически и на практике апробировав разработки уроков, внеклассных мероприятий с использованием игровой технологии, элементов игры, игровых ситуаций мы можем сделать следующие выводы: данная технология широко применяется в обучении географии, следовательно, благодаря им повышается результативность обучения, степень заинтересованности предметом и у обучающегося развивается творческий потенциал, что не мало важно при изучении географии.
Таким образом, применяя игровые технологии в обучении — предмет «География» становится доступнее и интереснее школьникам. Так как именно на уроках географии они изучают пространственное разнообразие жизни и деятельности людей, роль человека и человечества в географической среде, вклад людей в развитие мировой цивилизации, т. е. жизнь во всем её многообразии.
Использование игровых педагогических технологий на уроках географии активизирует у учащихся творчество, самостоятельность, познавательную активность.
Разнообразие педагогических технологий позволяет конструировать уроки с использованием различных игровых технологий.
Материал дипломной работы имеет практическую значимость, для студентов — географов, молодых учителей географии. Подробные разработки и анализ уроков, отдельных элементов уроков, сценарий внеклассных мероприятий позволяют студентам-географам использовать при подготовке к практическим занятиям по методике преподавания географии, а также перед государственной педагогической практикой.