Развитие памяти у умственно отсталых детей
У детей с умственной отсталостью, как и у нормально развивающихся сверстников, наблюдается предпочтительное развитие тех или иных видов памяти и разная степень их включенности в ту или иную деятельность. Основными видами памяти являются зрительная, слуховая, вербальная. У ребенка с нарушением интеллекта нарушены и недоразвиты все виды памяти. Это связано с тем, что у такого ребенка изначально… Читать ещё >
Развитие памяти у умственно отсталых детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
У детей с умственной отсталостью, как и у нормально развивающихся сверстников, наблюдается предпочтительное развитие тех или иных видов памяти и разная степень их включенности в ту или иную деятельность. Основными видами памяти являются зрительная, слуховая, вербальная. У ребенка с нарушением интеллекта нарушены и недоразвиты все виды памяти. Это связано с тем, что у такого ребенка изначально нарушены процессы восприятия, осознания предметов, объектов окружающего мира. Умственно отсталый ребенок, манипулирует каким-либо предметом, не изучает его, не выделяет свойства этого предмета, то есть его цвет, величину, форму, материал, из которого изготовлен данный предмет. Ребенок с умственной отсталостью не осознает тех предметов, игрушек, с которыми он «играет», он не пытается их анализировать, сравнивать между собой. Поэтому такому ребенку трудно запомнить, чем отличается кошка от собаки, а курица от петуха. Таким образом, наблюдается связь между всеми показателями познавательного развития умственно отсталого ребенка, впрочем, как и у нормальных детей тоже.
Вербальный вид памяти является одним из наиболее сложных и зависит от речевого развития ребенка, понимание речевых конструкций. Поэтому для умственно отсталых детей на протяжении всего дошкольного возраста вербальная память остается малодоступной.