Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ПСдагогика-Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ воспитании Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПСдагогика — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Она Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ источники ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΠ², Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° своСго Π²ΠΎ ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½Π΅ΠΉ, ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ понятиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ПСдагогика-Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ воспитании Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагогика — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Она Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° с ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ источники ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΠ², Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° своСго Π²ΠΎ ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½Π΅ΠΉ, ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ понятиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ историчСскоС Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ† ΠΈΠ΅ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ соврСмСнноС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских процСссов Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ вводятся Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ для обозначСния процСссов воспитания частности: Π°Π½Π΄Ρ€Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Π³Ρ€Π΅Ρ‡ andros — взрослый Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π·Ρ€ΠΈ Π»Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ ago — Π²Π΅Π΄Ρƒ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽ) — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания взрослых людСй; Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Π³Ρ€Π΅Ρ‡ antropos — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ ago — Π²Π΅Π΄Ρƒ) — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ВсСм, ΠΊΡ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ связан с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ воспитания, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π•ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π­Ρ‚ΠΎ обусловлСно измСнСниями Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития общСства. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° постоянно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй истории чСловСчСства. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Издавна накапливался ΠΈ Π²Ρ‹ΠΊΡ€ΠΈΡΡ‚аллизовывался ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΅Π΅ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ МИ Π“Π»ΠΈΠ½ΠΊΠ° (1804−1857) ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ создаСт Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄, Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΅Π΅, Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ наблюдаСм ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: закономСрности, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, срСдства, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»ΠΈΡΡŒ тысячСлСтиями, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ лишь ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ осмысливали эти достояниС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΈ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ развития Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ являСтся народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ сумма Π°ΠΊΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния. Π₯Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ мудрости воспитания являСтся устноС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ творчСство (сказки, пословицы, Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Ρ‹, пСсни, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ, обряды, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ сущСствуСт ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ вопросы обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ нСдостатками сурдопСдагогика (Π³Ρ€Π΅Ρ‡ surdus — Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠΉ) — обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ слуха; Ρ‚ΠΈΡ„Π»ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Π³Ρ€Π΅Ρ‡ tuphlos-слСпой) — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания нСзрячих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Π³Ρ€Π΅Ρ‡ oligos — ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΉ ΠΈ phren — Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ вопросы Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡ ния умствСнно отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; логопСдия (Π»Π°Ρ‚ logos — слово, понятиС) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ нСдостатки ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ для исправлСния Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

ВоспитаниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ другая Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ссли ΠΎΠ½Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅Ρ… явлСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ Π΅Π³ΠΎ интСрСсов. А Π΄Π»Ρ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ нСобходимостСй, Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ инструмСнтарий — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдований. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π·Π° ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • 1) НС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅: наблюдСниС, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, бСсСда, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, диагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ (тСстированиС ΠΈ ΡˆΠΊΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅);
  • 2) ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅: СстСствСнный экспСримСнт, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт;
  • 3) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅

Рассмотрим Π½Π΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹:

НаблюдСниС — являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ созСрцания ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса Π±Π΅Π· Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΡΠ°ΠΌ процСсс, описаниС особСнностСй физичСского, психичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ участников ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса с ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ систСматизациСй ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

АнкСтированиС — это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ физичСского, психологичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития воспитанников с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… вопросов ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π½ΠΈΡ…. По Ρ„ункциям Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ вопросы-Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы для выяснСния достовСрности ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС для снятия напряТСния По Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ: ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… прямыС вопросы ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ свободныС ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ; Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ имССтся Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅ΡΠΏΠΎΠ½Π΄Π΅Π½Ρ‚ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

БСсСда — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ установлСния Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ нСпосрСдствСнного общСния особСнностСй физичСского, психологичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития воспитанников. БСсСду ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ, родитСлями, учитСлями-воспитатСлями ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ участиС Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС.

Анализ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ изучСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ участников пСдагогичСского процСсса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдусматриваСт ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ исслСдоватСля с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚виями Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитанников смСтой выяснСния уровня сформированности Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, способностСй. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ, Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΈ, творчСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, рисунки, Π²Ρ‹ΡˆΠΈΠ²ΠΊΠΈ.

ДиагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ эффСктивны Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ описаниС Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй развития воспитанников, состояния протСкания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских процСссов, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ сна, ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ характСристики. К Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ относятся тСстирования ΠΈ ΡˆΠΊΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. ВСстированиС (Π°Π½Π³Π» test — испытаниС) — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ исслСдования, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΡ… стандартизированных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… испытаний ΡΡƒΠΌΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… показатСлях ΡˆΠΊΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ (Π»Π°Ρ‚ scala — лСстница) — диагностичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π΄ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСствСнныС явлСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ числовоС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ количСствСнных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ.

Π’ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ пСдагогичСских исслСдований Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт являСтся своСобразным комплСксом ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования. ЕстСствСнный экспСримСнт Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ испытуСмый, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… для Π½Π΅Π³ΠΎ условиях (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданной ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ…одится Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ исслСдования Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ особСнности повСдСния испытуСмых Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ принятия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π›Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт проводится Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для воспитанников условиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ, Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… лабораториях с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ оборудования (ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ²) Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй физичСского, психичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях протСкания Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования Ρ‚Π΅Ρ… качСств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π’Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ — это Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π² Ρ€Π°ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ Π½Π° «Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития» .

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ПСдагогика ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° являСтся ваТнСйшСй Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊ, связанных с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности. Ибо Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ становлСниС практичСски Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· воспитания ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса взаимодСйствия с Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния всСх Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. НаучныС знания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² содСрТания воспитания ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнного явлСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ