Заключение.
Развитие качества общей выносливости на уроках физической культуры у юношей 10-х классов
Разработка модульной рабочей программы по физической культуре, для учащихся общеобразовательной школы осуществлялась на основе примерной программы по физическому воспитанию (2006). Планирование учебного материала осуществлялось на основе модулей. В первой четверти- 2 учебно-тренировочных модуля (развивающий и обучающий). Содержание учебного материала в учебно-тренировочном модуле было направлено… Читать ещё >
Заключение. Развитие качества общей выносливости на уроках физической культуры у юношей 10-х классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.
Общая выносливость — способность в течении длительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечнососудистой и дыхательной системам.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяют циклические упражнения продолжительностью не менее 15−20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил: Доступность (нагрузочные требования должны соответствовать возможностям учащихся), Систематичность (соблюдение требований нагрузки и отдыха, а также непрерывности процесса занятий), Постепенность (систематическое повышение нагрузочных требований).
Значительное место в программе у старшеклассников должно быть отведено воспитанию общей и специальной выносливости. Средства воспитания общей выносливости старшеклассников условно делятся на две группы: специальные (беговые) и неспециальные (различные виды спорта). Общая выносливость у старшеклассников воспитывается такими средствами как кроссовый бег, бег на длинных отрезках дистанции,, спортивные игры, ходьба на лыжах и т. п.
Разработка модульной рабочей программы по физической культуре, для учащихся общеобразовательной школы осуществлялась на основе примерной программы по физическому воспитанию (2006). Планирование учебного материала осуществлялось на основе модулей. В первой четверти- 2 учебно-тренировочных модуля (развивающий и обучающий). Содержание учебного материала в учебно-тренировочном модуле было направлено на развитие общей выносливости, в образовательно-обучающем модуле по легкой атлетике, направленном на развитие общей выносливости.
По истечению педагогического эксперимента анализ изменения показателей физической подготовленности у школьников десятых классов позволил выявить, что применение методики развития общей выносливости, включающей увеличение продолжительности равномерного длительного бега, положительно влияет развитие выносливости.
Выводы
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
- 1. Разработана модульная рабочая программа по физической культуре, для учащихся общеобразовательной школы на основе примерной программы по физическому воспитанию (2006), с использованием упражнений не входящих в школьную программу.
- 2. В процессе моделирования учебновоспитательного процесса по физической культуре в экспериментальной группе в разделе «легкая атлетика» была разработана модульная рабочая программа, в основе которой лежали учебно-тренировочные модули, способствующие развитию общей выносливости.
- 3. В конце эксперимента были выявлены достоверные различия в ЭГ от начала к концу эксперимента обнаружены в тестах в Бег 1000 м, с., t= 2,27 P<0,05; в беге на 100 м., t= 2,27 P<0,05. Таким образом, полученные результаты позволяют заключить, что предлагаемая нами модульная рабочая программа по физической культуре, направленная на повышение уровня развития общей выносливости на уроках легкой атлетики у учащихся старших классов положительно повлияла на уровень развития, но не достаточно, так как продолжительность эксперимента была мала.
- 3. Анализ изменения показателей физической подготовленности у школьников десятых классов на протяжении педагогического эксперимента, позволил выявить, что применение методики развития общей выносливости, включающей увеличение продолжительности равномерного длительного бега, положительно влияет развитие выносливости.
Учебно-воспитательный процесс в контрольной группе осуществлялся на основе программы по физическому воспитанию (2006).