Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие портфолио. 
Портфолио бакалавра как средство оценивания результатов обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представить работодателю наиболее полную информацию о выпускнике, которую невозможно получить, руководствуясь лишь результатами экзаменов, зачетов и других традиционных форм контроля; Исходя из вышесказанного, портфолио не просто является современным и, что самое главное, эффективным средством оценки результатов обучения, но способствует решению важнейших задач: Отражать результаты обучения… Читать ещё >

Понятие портфолио. Портфолио бакалавра как средство оценивания результатов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Портфолио — совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющая роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с экзаменационными оценками и защитой диплома, определяющая образовательный рейтинг выпускников ВУЗа.

«Портфолио» — это современное средство оценивания, нацеленное в большей степени, чем традиционное на выявление:

объективного уровня навыков и умений, особенно практических;

неусвоенных или плохо усвоенных знаний;

сформированных умений, а так же динамики их развития в процессе обучения;

положительной мотивации к обучению;

заинтересованности и увлеченности тем или иным предметом;

уровня развития мышления;

Исходя из вышесказанного, портфолио не просто является современным и, что самое главное, эффективным средством оценки результатов обучения, но способствует решению важнейших задач:

формирование и поддержка положительной мотивации студентов к обучению;

поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей самообучения и саморазвития;

формирование умения обучаться — постановка цели, планирование и организация собственной учебной деятельности;

содействие индивидуализации (персонализации) образования студентов;

реализация дополнительных предпосылок и возможностей для самореализации студентов;[9].

Однако, несмотря на всю инновационность портфолио как средства оценки результатов обучения, нужно понимать, что слово «портфолио», как и идея собирать собирания свои работы, появились гораздо раньше XX века. В XIX веке этим итальянским словом назывался альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои права на место в академии художеств или на строительный проект. Представленные в портфолио документы помогали не только сформировать впечатление о стиле, качестве и направлении работы человека, но и о динамике развития его мастерства. Стоит отметить, что как среди фотографов, так и среди художников до сих пор применяется слово «портфолио» для обозначения все того же собрания работ.

Традиционная форма образовательного портфолио — это некоторая подборка, коллекция или собрание работ, цель которой заключается в демонстрации успехов и достижений студента в течение обучения в ВУЗе. Портфолио представляет из себя альтернативный способ оценки результатов обучения наряду с традиционными формами (зачет, экзамен, курсовая работа), и позволяет решить две основные задачи:

отслеживание индивидуального прогресса студента, достигнутого им на протяжении всего обучения в ВУЗе;

оценка его образовательных достижений и дополнение результатов экзаменов, зачетов и других традиционных форм контроля. В таком случае портфолио может служить важным приложением к диплому. 9].

Сейчас сторонники, пропагандисты идеи портфолио отмечают, что оно может быть чем-то гораздо большим, чем просто средством оценивания или собранием учебных работ студентов. Это — новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное, новое понимание процесса преподавания и учения, новую культуру обучения.

Портфолио отражает результаты индивидуального образовательного развития студента, что может быть отличным дополнением к диплому т.к. оно позволяет:

представить работодателю наиболее полную информацию о выпускнике, которую невозможно получить, руководствуясь лишь результатами экзаменов, зачетов и других традиционных форм контроля;

работодателю отслеживать «перспективных» выпускников, руководствуясь их личными достижениями, возможностями и образовательной активностью;

отражать результаты обучения не только в качестве достаточно редких контрольных результатов (сессий), но в качестве динамики долгосрочного развития;

свидетельствует не только о способностях выпускника, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках (т.к. портфолио представляет наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы). 9].

Портфолио отвечает интересам студента, вуза, работодателя и является отличным дополнением к общеобразовательным документам выпускника (диплому), позволяя наиболее полно сформировать картину о его умениях, навыках и достижениях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой