Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация, методы и результаты экспериментального исследования речевых и личностных нарушений при заикании у подростков и взрослых

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование было организовано на основном (логопсихокоррекционном) этапе курса реабилитации, а также во время контрольноподдерживающей логопсихокоррекции заикающихся на модели комплексной психолого-педагогической методики Ю. Б. Некрасовой Е.Ю.Рау на базе общественной организации Центр «Чаша сердца» гор. Москвы. Этап был посвящён проведению констатирующего эксперимента с целью изучения структуры… Читать ещё >

Организация, методы и результаты экспериментального исследования речевых и личностных нарушений при заикании у подростков и взрослых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация экспериментального исследования

Исследование было организовано на основном (логопсихокоррекционном) этапе курса реабилитации, а также во время контрольноподдерживающей логопсихокоррекции заикающихся на модели комплексной психолого-педагогической методики Ю. Б. Некрасовой Е.Ю.Рау на базе общественной организации Центр «Чаша сердца» гор. Москвы.

В эксперименте принимали участие 10 лиц с заиканием подростков и взрослых возраста от 11 до 45 лет. Среди них 6 лиц мужского пола и 4 женского. Испытуемые страдали заиканием разной степени выраженности, с различными типами локализацией речевой судорожности. Некоторые из них имели другие речевые нарушения (дизартрия, ОНР, ФФН), нарушения зрения и аутистические проявления.

Экспериментальное исследование осуществлялось в соответствии с его целью и задачами и реализовывалось посредством констатирующего эксперимента.

В рамках исследования были выделены необходимые направления психолого-педагогической диагностики речевого и неречевого (психофизического) статусов заикания подростков и взрослых.

Курс логопсихокоррекции длился в течение полутора месяцев и реализовывался посредством следующих этапов:

1 — пропедевтического (психолого-педагогическая диагностика); 2 — сеанса эмоционально-стрессовой терапии;

— основного (активной логопсихокоррекции, направленной на формирование навыков речевой, психической и мышечной саморегуляции);

— контрольно-поддерживающей логопсихокоррекции, направленной на автоматизацию речевой, психической и мышечной саморегуляции.

Экспериментальное исследование осуществлялось в соответствии с его целью и задачами и реализовывалось посредством констатирующего эксперимента.

В рамках исследования были выделены необходимые направления психолого-педагогической диагностики речевого и неречевого (психофизического) статусов заикания подростков и взрослых.

Исследование осуществлялось в течение 2015;2016 гг. и было проведено в три этапа.

этап был посвящён проведению констатирующего эксперимента с целью изучения структуры заикания подростков на основе анализа речевых проявлений нарушения по данным комплексного логопедического обследования.

этап содержал проведение констатирующего эксперимента с целью изучения индивидуально-психологических особенностей заикающихся подростков и взрослых (уровень тревожности, речевая самооценка).

этап включал разработку и апробацию программы по использованию технологий сенсорно-образной релаксации в системе комплексной логопсиходиагностики и логопсихокоррекции с применением технологий сенсорнообразных ассоциаций в игровой форме; проведение контрольного эксперимента с последующим качественным анализом.

Данные подсчитывались посредством контрольно-сопоставительного анализа, качественной и количественной интерпретации данных сопоставительного анализа, собранных разными методами.

Для большей наглядности полученных результатов составлялись таблицы и диаграммы. Качественный анализ представлял собой иллюстрацию количественных показателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой