Развитие умений самостоятельности
Сегодняшний младший школьник значительно отличается от сверстников прошлых лет. Диапазон уровня готовности к школе очень широк: от полного незнания букв цифр, отсутствия элементарных навыков ориентировки в пространстве, до умения читать бегло и объяснять смысл прочитанного, сравнивать и обобщать. ФГОС провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование… Читать ещё >
Развитие умений самостоятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Универсальные учебные действия
В материалах федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения (начальное образование) одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самостоятельной актуализации». В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках, учитывает индивидуальные особенности учащихся и опирается на общеучебные умения и навыки.
Сегодняшний младший школьник значительно отличается от сверстников прошлых лет. Диапазон уровня готовности к школе очень широк: от полного незнания букв цифр, отсутствия элементарных навыков ориентировки в пространстве, до умения читать бегло и объяснять смысл прочитанного, сравнивать и обобщать.
И, независим от затраченных усилий. Ребенок все равно испытывает трудности из-за невозможности работать в индивидуально ориентированном режиме. Это усиливает важность смены приоритетов в стиле обучения и ориентацию на формирование самостоятельности, так как способность ребенка осуществлять учебные действия без помощи взрослого позволила бы решить ряд проблем его индивидуального обучения и расширила перспективы самообразования школьника.
ФГОС провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию» .
В стандарте универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные (включая общеучебные, логические, постановку и решение проблем), коммуникативные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но «мета» предметные и личностные результаты.