Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ становлСниС пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π² России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… измСнСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния большая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Волстому Π›ΡŒΠ²Ρƒ НиколаСвичу (1828βˆ’1910 Π³Π³.) Он Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ тСзис: «ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡƒΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ — свобода». Волстой создаСт Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания», доказывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС являСтся насилиСм Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎ, слСдуСт ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ становлСниС пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π² России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ XVII—XVIII Π²Π².Π΅ΠΊΠ°Ρ… Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм СвропСйских стран происходят Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, связанныС с ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ломоносову ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ»Ρƒ Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡Ρƒ (1711 — 1765 Π³Π³.). ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ с ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности, нСобходимости с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° высокиС нравствСнныС качСства, Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ («ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊ, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ).

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ русский ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ„илософ Π Π°Π΄ΠΈΡ‰Π΅Π² АлСксандр НиколаСвич (1749−1802 Π³Π³.) отстаивал ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Одним ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… считал Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС. Π Π°Π΄ΠΈΡ‰Π΅Π² считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ образования слСдуСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «ΡΡ‹Π½Π°ΠΌΠΈ отСчСства».

Π‘ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ 19 Π²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли России, Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ… Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ярко отраТаСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ общСства ΠΊ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ.

БСлинский Виссарион Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ (1811−1848 Π³Π³.) ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» ΡΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ систСму образования, считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ…, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ. Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ пСдагогичСских взглядах Π’. Π“. БСлинского — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° личности ΠΈ Π΅Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² Николай АлСксандрович (1836−1961 Π³Π³.) ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ» Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-дСмократичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ для распространСния истинного образования Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ «ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ». Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² выступал Π·Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, давая Π΅ΠΌΡƒ психолого-пСдагогичСскоС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ обоснованиС. К ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования Н. А. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² относил физичСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ физичСскиС упраТнСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ учитСля.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Ушинского ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½Π° Π”ΠΌΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π²ΠΈΡ‡Π° (1824−1870 Π³Π³.). Он ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ срСди русских ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² сдСлал ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ антропологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Ушинский Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» смысл общСствСнного воспитания Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° народности. Π’ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ школС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ народности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС.

Ушинский Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ основноС срСдство умствСнного, нравствСнного ΠΈ Ρ„изичСского развития личности. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ушинского, пСдагогичСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ — это творчСство. ОвладСниС пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для прСвращСния воспитания Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ.

Π’ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… измСнСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния большая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Волстому Π›ΡŒΠ²Ρƒ НиколаСвичу (1828−1910 Π³Π³.) Он Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ тСзис: «ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡƒΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ — свобода». Волстой создаСт Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания», доказывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС являСтся насилиСм Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎ, слСдуСт ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Волстой стрСмился ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΅Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ любовь ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ‚ворчСству, постоянный пСдагогичСский поиск, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π·Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

ЛСсгафт ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†Π΅Π²ΠΈΡ‡ (1837−1909 Π³Π³.) Π±Ρ‹Π» Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. Он ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π» Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ физичСского образования, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΈ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ЛСсгафта, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ своим Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ достигаСтся СстСствСнными двиТСниями. ОсобоС мСсто Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ СстСствСнных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ П. Π€. ЛСсгафт ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ. ВоздСйствиС ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° связана с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, с ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ нравствСнному ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ удСлял Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ сСмСйного воспитания.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 20-Π³ΠΎ столСтия Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ стали ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям психичСского развития личности. Выготский Π›Π΅Π² Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ (1896−1934 Π³Π³.) — психолог, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³, философ, сформулировал идСю своСй психологичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской. Главная идСя ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… психичСских процСссов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π° Π² Π΅Π³ΠΎ общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ….

ΠšΠ°Ρ‰Π΅Π½ΠΊΠΎ ВсСволод ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ (1870−1943 Π³Π³.) — Π²Ρ€Π°Ρ‡, психолог, ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Π» Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской сторонС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсс, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ воспитания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возмоТностям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ИдСи ΠšΠ°Ρ‰Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ сСти школ для Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ Бтанислав Π’Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ (1878 — 1934 Π³Π³.) Π±Ρ‹Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ российским ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π’ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΠΎΠ½ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влял идСю связи ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, воспитания с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ. Они стали ΠΏΡ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ совСтской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Для понимания ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ воспитания Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… историчСских условиях интСрСсСн Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Антоном Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ (1888−1939 Π³Π³.). Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ начался с 1920 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π» Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ колонию для Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ воспитании Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ сумСл ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ свою Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ воспитании «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… подростков».

Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ² Π›Π΅ΠΎΠ½ΠΈΠ΄ Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ (1901;1977 Π³Π³.) — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ занимался ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ создания ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй для обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников:

  • -вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • -постоянная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ всСх учащихся;
  • -Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ устойчивости;
  • -сочСтаниС ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова учитСля ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² наглядности.

Бухомлинский Василий АлСксандрович (1918;1970 Π³Π³.) стоял Ρƒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ² двиТСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² возроТдСния ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ сотрудничСства, восстановлСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° общСчСловСчСских цСнностСй Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ — сотрудничСство ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

ВСория Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, созданная ВасилиСм Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ (1930;1997 Π³Π³.), Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Основой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния являСтся Сдинство обучСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя российскиС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ (Π’.Π’. ΠšΡ€Π°Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ, И. Π―. Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€, М.Н. Π‘ΠΊΠ°Ρ‚ΠΊΠΈΠ½) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго образования.

Анализ историчСского развития пСдагогичСской мысли ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ историчСскиС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития общСства ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ выполняло «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ°Π·», ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ особСнности возрастного развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ ΠΊ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ личности воспитанника.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ