Практические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках
Функция педагога при реализации технологии проектов сводиться к роли консультанта, партнера, организатора познавательной деятельности своих учеников. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают. В основу проектной деятельности учащихся положена идея о направленности… Читать ещё >
Практические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности
В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продувное усвоение знаний, формирование усвоение знаний, формирование — интеллектуальных умений, практических навыков.
Проект (от лат. «брошенный вперед») прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Цели:
- 1. Активировать познавательную деятельность;
- 2. Сформировать личностные качества;
- 3. Развить творческое мышление;
- 4. Исследовательские умения;
- 5. Навыки общения в коллективе.
Функция педагога при реализации технологии проектов сводиться к роли консультанта, партнера, организатора познавательной деятельности своих учеников. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают. В основу проектной деятельности учащихся положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой задачи. В основу проектной деятельности учащихся положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат, приобретаемый с опытом во время проектной деятельности, становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.[9]
Работа над проектом развивает творческую активность учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу.
Данная форма обучения способствует:
- · развитию коллективной учебной деятельности учащихся, при которой цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива; творческий педагогический учебный коллектив
- · образованию в процессе деятельности между членами коллектива отношения взаимной ответственности;
- · умению понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных;
- · умению наглядно представлять имеющийся материал, организовать продуктивную содержательную коммуникацию.
- · осуществлению контроля за выполнением проекта членами самого коллектива.
Проектная деятельность требует специальной и тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.[10]
Этапы выполнения проекта:
- · Алгоритм работы над проектом;
- · Методический паспорт проекта;
- · Этапы работы над проектом (приложение 1).
Работа над подобными проектами способствует глубокому ознакомлению учащихся с данной темой; вовлекает в различные виды деятельности; стимулирует самостоятельное приобретение новых знаний с использованием различных источников информации.