Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функция педагога при реализации технологии проектов сводиться к роли консультанта, партнера, организатора познавательной деятельности своих учеников. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают. В основу проектной деятельности учащихся положена идея о направленности… Читать ещё >

Практические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности

В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продувное усвоение знаний, формирование усвоение знаний, формирование — интеллектуальных умений, практических навыков.

Проект (от лат. «брошенный вперед») прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Цели:

  • 1. Активировать познавательную деятельность;
  • 2. Сформировать личностные качества;
  • 3. Развить творческое мышление;
  • 4. Исследовательские умения;
  • 5. Навыки общения в коллективе.

Функция педагога при реализации технологии проектов сводиться к роли консультанта, партнера, организатора познавательной деятельности своих учеников. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают. В основу проектной деятельности учащихся положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой задачи. В основу проектной деятельности учащихся положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат, приобретаемый с опытом во время проектной деятельности, становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.[9]

Работа над проектом развивает творческую активность учащихся, умения выполнять исследовательские работы, анализировать выполненную работу.

Данная форма обучения способствует:

  • · развитию коллективной учебной деятельности учащихся, при которой цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива; творческий педагогический учебный коллектив
  • · образованию в процессе деятельности между членами коллектива отношения взаимной ответственности;
  • · умению понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных;
  • · умению наглядно представлять имеющийся материал, организовать продуктивную содержательную коммуникацию.
  • · осуществлению контроля за выполнением проекта членами самого коллектива.

Проектная деятельность требует специальной и тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.[10]

Этапы выполнения проекта:

  • · Алгоритм работы над проектом;
  • · Методический паспорт проекта;
  • · Этапы работы над проектом (приложение 1).

Работа над подобными проектами способствует глубокому ознакомлению учащихся с данной темой; вовлекает в различные виды деятельности; стимулирует самостоятельное приобретение новых знаний с использованием различных источников информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой