Введение.
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в ДОУ
Проблемы проявления у детей инициативы, самостоятельности и художественно-творческих проявлений, а также характеристике педагогических условий, обуславливающих их развитие, исследовали такие ученые, педагоги как, Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, В. А. Езикеева, Т. Г. Казакова, Л. Н. Комиссарова, Л. Я. Панкратова, Л. В. Пантелеева, Г. Н. Пантелеев, А. Е. Шибицкая, Л. С. Фурмина и др. и в 1980… Читать ещё >
Введение. Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В своих методических рекомендациях Н. Михайленко и Н. Короткова обращают внимание на важность обеспечения самостоятельной деятельности детей, так как в ее рамках развивается творческая активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности и др.). Они считают, что именно здесь ребенок получает возможность для самореализации, так как становится хозяином действий, отношений, обретает чувство самоуважения, собственного достоинства, познает себя. В своей свободной деятельности ребенок актуализирует способности и умения, складывающиеся как на занятиях, так и в совместной деятельности со взрослым. Авторы утверждают, что самостоятельная активность ребенка создает необходимый базис для познавательной мотивации и интереса к собственной познавательной деятельности.
Проблемы проявления у детей инициативы, самостоятельности и художественно-творческих проявлений, а также характеристике педагогических условий, обуславливающих их развитие, исследовали такие ученые, педагоги как, Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, В. А. Езикеева, Т. Г. Казакова, Л. Н. Комиссарова, Л. Я. Панкратова, Л. В. Пантелеева, Г. Н. Пантелеев, А. Е. Шибицкая, Л. С. Фурмина и др. и в 1980 году вышла в свет коллективная монография под редакцией Н. А. Ветлугиной «Самостоятельная художественная деятельность дошкольников». Как отмечает Н. А. Ветлугина: «Деятельность ребенка может быть названа художественной, если она непосредственно связана с различными видами искусства», и дети, в силу своих возрастных особенностей, «сами находят форму организации своей художественной практики». В связи с этим, авторы рассматривают самостоятельную художественную деятельность детей как деятельность по инициативе самих детей, в которой они активно осваивают доступные им виды искусства, организуя свои действия в форме игр, упражнений и придавая им репродуктивный или творческий характер.