Типы нестандартных уроков в ИЯ
Урок — интервью: овладение определенным количеством частотных клише и их автоматизированное использование; в зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «Cвободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. д. можно использовать элементы ролевого диалога (русский — немец) Урок-эссе: выработка собственной позиции, собственного отношения… Читать ещё >
Типы нестандартных уроков в ИЯ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. (урок лекция; урок-семинар; урок-зачёт; урок-практикум; урок-экскурсия; урок дискуссия; урок-консультация; интегрированный урок; театрализованныйурок; урок-соревнование; урок с дидактической игрой; урок — деловая игра; урок — ролевая игра) На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к другим странам и обучению. Урок спектакль — при изучении, закреплении и обобщении программного материала. ипользование художественных произведений зарубежной литературы на уроках ИЯ совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля — творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Урок-праздник: расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок — интервью: овладение определенным количеством частотных клише и их автоматизированное использование; в зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «Cвободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. д. можно использовать элементы ролевого диалога (русский — немец) Урок-эссе: выработка собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: сопереживания, сопряжения своего и авторского «я». Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие «эссе» как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Учащиеся должны уметь критически оценивать прочитанные произведения, в письменном виде излагать мысли согласно поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение. Интегрированный урок: расширение общеобразовательного кругозора учащихся, прививание им стремления овладеть знаниями шире обязательных программ. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Богатый материал для организации заинтересованного иноязычного общения Рекомендации по проведению нестандартных уроков 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;и тд. Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.