Заключение.
Освоение техники "Аппликация из кожи" детьми младшего школьного возраста
Каждый ребенок живет в своем своеобразном мирке. Но ведь у кого-то он действительно солнечный и светлый, как день — достаточно полон, ярок впечатлениями и образами; а у кого-то темный и хмурый, как ночь — зловеще серый пустой безрадостный. И чтобы мирок был светел и ярок, будет зависеть от учителя: насколько сам учитель будет серьезно и творчески подходить к этому процессу. Для достижения… Читать ещё >
Заключение. Освоение техники "Аппликация из кожи" детьми младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе жизни, в процессе взросления ребенка — когда «маленькое существо», «маленький человек» превращается во взрослого, и что залежится в сущности каждого маленького ребенка, с тем он и повзрослеет, станет человеком.
Каждый ребенок живет в своем своеобразном мирке. Но ведь у кого-то он действительно солнечный и светлый, как день — достаточно полон, ярок впечатлениями и образами; а у кого-то темный и хмурый, как ночь — зловеще серый пустой безрадостный. И чтобы мирок был светел и ярок, будет зависеть от учителя: насколько сам учитель будет серьезно и творчески подходить к этому процессу.
Большинство педагогов-новаторов уверены, что в этом настоящие помощники — уроки технологии и изобразительного искусства. Ведь используя свое творческое воображение, мысли и чувства дети создают удивительные работы. Чем интереснее она будет получаться, тем лучше будет и само эмоциональное состояние детей. Для этого важно перед практическим заданием активизировать познавательную, практическую деятельность детей, вызвать положительные эмоции. Создавая работу, ребенок использует максимальное творчество, что повышает интерес к предмету.
А ведь интерес способствует проявлению познавательных потребностей, что выражается в стремление к познанию объекта или явления, овладению определенным видом деятельности. Но для обучающихся на первом месте выступает интерес к учителю, а затем к предмету. И поэтому учителю необходимо проложить дорогу к сердцу ребенка через сказку, фантазию, игру. Так как детское сердце чутко к призыву творить красоту.
Изучив ряд педагогических программ по трудовому обучению, и исходя из результатов проделанной работы, я хочу дать ряд педагогических рекомендаций:
- 1. Для формирования интереса к предмету, прежде всего, следует отказаться от стандартных форм проведения занятия по тем или иным темам, задания.
- 2. Педагогу необходимо нарабатывать определенные практические умения и навыки.
- 3. Помнить о том, что систематическое, методически правильное и планомерное проведение уроков технологии способствует как всестороннему развитию, так и активизации творческих способностей детей,
- 4. Отдавать предпочтение методам руководства, которые будят детскую активность, способствуют проявлению самостоятельности.
- 5. Для успешного выполнения творческих заданий важно уметь всякий раз включать детей в новую, проблемную ситуацию, требующую от них применения ранее усвоенных знаний, умений, навыков поиска новых решений, творчества,
- 6. Создать на уроках атмосферу сотрудничества, эмоциональные ситуации «мнимого присутствия» в среде функционирования конкретного объекта.
- 7. Большое внимание уделять эстетическому развитию детей, включая работу драматургическую целостность урока, создаваемую путем привлечения сказки, поэзии, музыки, также знакомство с искусством, посещение музеев.
- 8. Необходимо организовать наглядное знакомство с предметом работы, необходимо учитывать, как окружающая среда действует на ребенка, учитывать интерес детей, стремиться понять, что им нравится.
- 9. Для достижения наибольшего развивающего эффекта следует вносить больше разнообразия в организацию занятий. Разные формы организации не должны быть самоцелью, каждый раз формы должны соответствовать потребностям содержания занятий, учитывать удобство расположения относительно работы детей.
Цель по освоению техники «Аппликация из кожи» достигнута, так как основная цель разработать систему занятий по формированию навыков работы в технике «Аппликация из кожи» .