Организация проектной деятельности в рамках взаимодействия ДОУ с родителями детей средней группы МДОУ детский сад «Родничок» г.Тулуна
Выяснилось, что большинство (70%) считают себя грамотными воспитателями своего ребенка, понимают его, стараются не наказывать. Однако ответы на вопросы показали несостоятельность некоторых утверждений. Так на вопрос «Кто проводит с ребенком большую часть времени» — были получены следующие ответы: Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. И здесь удачной… Читать ещё >
Организация проектной деятельности в рамках взаимодействия ДОУ с родителями детей средней группы МДОУ детский сад «Родничок» г.Тулуна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностика состояния работы педагогов ДОУ в реализации проектной деятельности в работе с родителями.
проектный деятельность ДОУ семья Основной целью экспериментальной части нашей исследовательской работы являлась разработка технологии по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей ДОУ и привлечение к активному участию в этом родителей.
Работа проводилась в три этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Для проведения опытно — экспериментальной работы нами была выделена группа, в которую входили: 8 девочек, 16 мальчиков и родители детей.
На I этапе (констатирующий) был проведен мониторинг, а именно:
ь Анкетирование педагогов, родителей.
ь Анализ документации.
Опытно-экспериментальную работу начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого мы проанализировали годовои? план, перспективный план работы с родителями и выяснили, что в группе один раз в четыре месяца проводятся родительские собрания, также проводятся анкетирования, развлечения, семинары-практикумы.
Посчитали необходимым, выяснить отношение родителей к детскому саду как источнику педагогического просвещения, и их педагогической потребности. Анкеты, предложенные родителям, были анонимными. Их заполняли все родители. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т. е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней.
Выяснилось, что большинство (70%) считают себя грамотными воспитателями своего ребенка, понимают его, стараются не наказывать. Однако ответы на вопросы показали несостоятельность некоторых утверждений. Так на вопрос «Кто проводит с ребенком большую часть времени» — были получены следующие ответы:
ь с бабушкой (60%).
ь то с мамой, то с папой (30%).
ь с няней (5%).
ь со старшим братом (сестрой) (5%).
Особый интерес для нас представляли ответы на вопрос об источнике получаемой педагогической информации родителями, а также мнение родителей относительно совместной проектной деятельности. Вопросы об источнике получаемой педагогической информации родителями были закрытого типа. Предлагались следующие варианты ответов: педагогическая и психологическая литература, консультации у воспитателя и психолога в детском саду, интуиция, жизненный опыт. В результате ранжировки источники по своей значимости распределились следующим образом:
ь педагогическая и психологическая литература;
ь жизненный опыт;
ь консультации у воспитателя и психолога в детском саду;
ь интуиция и советы знакомых;
Опрос показал, что 40% родителей получают педагогические знания через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение), 10% опираются на жизненный опыт и интуицию, 26% обращаются за консультацией к педагогам в случае крайней необходимости, из них удовлетворены информацией лишь36,7%на вопрос, почему родители не обращаются к педагогам детского сада за помощью, большая часть (52%) отвечали, что не видят особых трудностей и справятся сами.
Вопросы по проектной деятельности были включены в анкетирование всех родителей воспитанников группы. Результаты мнения родителей относительно совместной проектной деятельности выглядели следующим образом:
ь (30%) родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени) ь отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов (10%).
ь большинство родителей (60%) перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ, мотивируя это нехваткой? свободного времени и тем, что данным вопросом должны заниматься только работники ДОУ.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
По результатам анкетирования педагогов ДОУ нами были определены личностные, профессиональные качества участников проекта:
ь выявлены отношение их к исследовательской деятельности;
ь творческий потенциал педагогов;
ь произведена оценка готовности педагогов к внедрению новых технологий и инноваций;
ь изучение профессиональной готовности воспитателей к экспериментальной работе.
Итак, констатирующий этап эксперимента показал отсутствие у педагогов представлений о проектной деятельности, выявил низкий уровень педагогической подготовки и психолого — педагогических знаний родителей, вместе с тем обнаружен интерес к проблеме использования новых форм сотрудничества детского сада с семьей, как у педагогов, так и у родителей.