Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На цифровом материале Задание, приведенное ниже, рассчитано на индивидуальное применение, поэтому если оно включено в работу группы учащихся, то удобнее разбить ее на тройки и повести в виде сюжетно — ролевой игры. Каждому из играющих присваивается определенная роль — «учитель», «ученик», «контролер» — со сменной ролью по кругу. «Ученик» сидит за столом, и учитель показывает ему таблицы в порядке… Читать ещё >

Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование проводилось на детях старшей подготовительной к школе группе.

Группа состоит из 12 человек: 5 девочек и 7 мальчиков. Все дети дружные и общительные, из благополучных семей. Большинство детей рождены в 2001 году. У каждого из детей полные семьи. Практически у всех есть бабушки и дедушки. Из садика детей забирают все члены семьи. Иногда папа и мама забирают ребёнка вместе. С детьми постоянно общаются, родители ведут себя с детьми и без них: вежливо, дружелюбно.

Проводилось исследование со всеми детьми. Дети охотно участвовали в проведении эксперимента, были сосредоточены, внимательны.

Проанализируем результаты исследования по методике «Найди и вычеркни». Обобщенные данные отражены в Таблице 1.

Таблица 1.

Результаты исследования.

Группа.

Уровень продуктивности и устойчивости внимания.

низкий.

средний.

высокий.

очень высокий.

человек.

%.

41−60.

61−80.

81−100.

Среди испытуемых было выявлено:

  • 3 ребенка имеют очень высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания (81% - 100%). Дети за установленное время выполнили заданную им работу, один сделал ошибку. Настя А. и Саша Е. выполнили всё правильно, а Миша Т. сделал одну ошибку.
  • 2 ребенка имеют высокий уровень продуктивности и устойчивостивнимания (61% - 80%). Катя Н. и Алина Т. выполнили чуть меньше работы, за определенное количество времени, чем предыдущие, сделали 1 ошибку.
  • 4 ребенка имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания (41% - 60%). Кристина В., Егор М., Настя Р. и Андрей П. сделали по 2 — 3 ошибки.
  • 3ребенка имеют низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания. Это Артём К., Никита Х. и Костя Л., они выполнили самое малое количество работы, за определенное время, сделали ошибок больше чем другие дети.

Рисунок 2. Кривая высокопродуктивного и устойчивого внимания. Саша Е. — 6 лет 4 месяца.

S показатель продуктивности и устойчивости внимания у обследованного ребенка.

Кривая среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания. Настя Р. - 6 лет.

Рисунок 3. Кривая среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания. Настя Р. — 6 лет.

Кривая среднепродуктивного, но неустойчивого внимания Егор М. 6лет 5 месяцев.

Рисунок 4. Кривая среднепродуктивного, но неустойчивого внимания Егор М. 6лет 5 месяцев.

Анализ результатов исследования по методике «Проставь значки» показал следующее:

— 4 ребенка имеют высокий уровень переключения и распределения внимания. Это Алина Т., Артем К., Катя Н. и Андрей П.

Показатель переключения и распределения внимания находится в пределах от 0,75 до 1,00. Эти дети допустили наименьшее количество ошибок за отведенное для работы время. Алина Т.

Высокий уровень переключения и распределения внимания.

Рисунок 5. Высокий уровень переключения и распределения внимания.

— 5 детей имеют средний уровень переключения и распределения внимания показатель переключения и распределения внимания находится в пределах от 0,50 до 0,75. Это Егор М., Настя Р., Миша Т., Саша Е. и Костя Л.

Анализ результатов исследования по методике «Запомни и расставь точки».

  • — 3 — ребенка имеют очень высокий уровень объема внимания. Это Кристина В., Никита Х., и Катя Н., они правильно воспроизвели на карточке более 6 точек, за отведенное время.
  • — 4 ребенка имеют высокий уровень объема внимания. Саша Е., Костя Л., Алина Т. и Настя Р. безошибочно воспроизвели на карточке от 4 до 5 точек.
  • — 3 ребенка имеют средний уровень объема внимания Андрей П., Артем К. и Настя А. правильно восстановили по памяти от 3 до 4 точек.
  • — 2 ребенка имеют низкий уровень объема внимания. Егор М. и Миша Т. правильно воспроизвели от 2 до 3 точек.

Таким образом, при проведении всех методик дети были заинтересованы, активно выполняли задания. Анализ результатов показал, что не все дети отлично справились с заданиями, у некоторых возникли затруднения, другие не поняли задание с первого раза и пришлось объяснять ещё раз. Но, конечно же, есть ребята, которые всё поняли с первого раза и выполнили задание аккуратно, хотя и допустили некоторые ошибки.

Рекомендации по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста Упражнения, направленные на увеличение объема внимания Упражнение № 1.

На словесном материале Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу «Внимание!» фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0,5 сек.) материал и запись его. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе тренировок необходимый объем увеличивается), если меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой — либо приз.

Оборудование:

Эпидиаскоп, слайды следующего содержания:

Задание №. 1.

Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например:

РБВЛ К1МЦ ЖКПРЧ ДЗНТК КПТНСД ШРВТБЧ дпв шгс БМДРКЛФ МВХШТСГ СТПЦГВДК ЖГВПРМТК МВПКШЛЧБХ БРНЦДКСЧГ Всего 14 слайдов — два разных набора по7.

Задание № 2.

Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например: Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.

Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипед.

Всего 18 слайдов — два разных набора по 9,

Задание № 3.

Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:

Я бегу Что ты Дай мне Я плыву Дым идет Лень мне Двор чист Один — воин Что делать Птица поет Ученье свет Делу -¦ время Все по колено Вода в решете Работа не волк Слово — серебро Счастье в труде Всем не угодишь Всего 18 слайдов — 2 разных набора по 9.

Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так 2 или 3. Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных способностей.

Упражнение № 2.

На цифровом материале Задание, приведенное ниже, рассчитано на индивидуальное применение, поэтому если оно включено в работу группы учащихся, то удобнее разбить ее на тройки и повести в виде сюжетно — ролевой игры. Каждому из играющих присваивается определенная роль — «учитель», «ученик», «контролер» — со сменной ролью по кругу. «Ученик» сидит за столом, и учитель показывает ему таблицы в порядке их номеров: 1,2,3, 4. Смена таблиц происходит по мере окончания работы с предыдущей таблицей. Перед предъявлением таблицы I учитель сообщает инструкцию: «Сейчас я буду показывать последовательно, друг за другом 4 таблицы с числами. (Числа разбросаны в таблице в беспорядке.) Как только я покажу первую таблицу, нужно как можно быстрее находить в ней числа в порядке возрастания, начиная с единицы: 1,2,3,4 и т. д. ты должен показывать их указкой и называть вслух четко и громко.» «Контролер» при помощи секундомера фиксирует время счета по каждой таблице отдельно, а также количество допущенных ошибок (по возможности). Как показывает практика, желательно, чтобы первичное применение задания производилось все же в индивидуальном порядке, и лишь когда дети освоятся с его содержанием, предложить им его в качестве игры.

Оборудование:

Секундомеры, указки, 4 цифровые таблицы с числами (количество используемых цифр изменяется по мере увеличения объема внимания от занятия як занятию. Первично же таблицы включают числа от 1 до 9, затем их количество доводится до 25), расположенными в случайном порядке.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Упражнение № 2

Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.

Можно провести это упражнение в качестве соревнования: кто правильно сосчитал, тот и выиграл, Выигравшие получают, например, красный кружок. Так как на занятии лучше играть несколько раз. Подсчет выигрышей проводится в конце занятия, и победители как — ни будь поощряются.

В процессе занятий количестве предложений, используемых в тексте, увеличивается.

Упражнение № 3.

Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.

а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование, Время выполнения задания — 1 мин.

Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

  • б) 3адание похоже на предыдущее. В течении I минуты нужно одновременно нарисовать двумя руками: левой — кружки, правойтреугольники, в конце по дочитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
  • (Треугольники с «округленными» вершинами не считаются, так же, как и круги с «углами». Задача ребенка — нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)

Упражнение №. 4.

Данное упражнение как для индивидуальной, так и для коллективной работы.

При этом можно пользоваться индивидуальными таблицами или двумя слайдами и эпидиаскопом.

Возможны 3 варианта работы:

  • а) с таблицей № 1;
  • б) с таблицей №. 2:
  • в) с обеими таблицами (сначала с таблицей № I, а после перерыва в 10 мин, с таблицей № 2).

Время работы ограниченно: с таблицей № 1−3 мин., с таблицей № 2 — 7 мин.

Учитель сообщает детям: «Перед вами таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25. Всего в таблице 16 чисел, значит, 9 пропущено. У вас имеется листок, на котором напечатан ряд чисел от 1 до 25. Вы должны отыскать в таблице числа по порядку, начиная с 1. Если вы не найдете в таблице какое — то число, вычеркните его на листке с числами. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок» .

Аналогичная работа проводится с таблицей № 2, только количество чисел немного увеличено: используется 25 чисел, а диапазон — от 1 до 30.

В результате занятий при получении хороших ответов диапазон применения чисел может быть существенно расширен: до 40 и даже до 70, количество же можно оставить неизмененным — 25 чисел, т. е. таблица из 25 ячеек.

Таким образом, приведенные упражнения позволяют удерживать и концентрировать внимание, причем получаемые данные могут свидетельствовать о медленной включаемости в работу (при неправильном решении первых заданий и правильных решений последующих) или о быстрой истощаемости внимания, неспособности сохранить его концентрацию (при правильном решении первых заданий и неправильном решении последующих), что позволяет педагогу корректировать свою работу в зависимости от получаемых результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой