Прогноз и эффективность педагогического воздействия на детей ЗПР
Для этой категории детей создаются специальные коррекционные школы VII вида. В классах коррекционного обучения система работы направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение уровня их интеллектуального развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития, социально-трудовую адаптацию. По мнению М. С. Певзнера «Основным… Читать ещё >
Прогноз и эффективность педагогического воздействия на детей ЗПР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прогностические данные при задержке психического развития зависят от клинической картины синдрома.
По мнению М. С. Певзнера «Основным механизмом задержки психического развития является нарушение созревания и функциональная недостаточность более молодых и сложных систем мозга, относящиеся к лобным отделам коры больших полушарий, которые обеспечивают осуществление сознательных актов поведения и деятельности человека» [1, стр. 69].
Поэтому, чтобы помощь ребенку оказывалась в правильном направлении, очень важно дифференцировать данный прогноз от других форм интеллектуальной недостаточности.
Для этой категории детей создаются специальные коррекционные школы VII вида. В классах коррекционного обучения система работы направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение уровня их интеллектуального развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития, социально-трудовую адаптацию.
Успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность возраста. Для дошкольников это предметно-операционная деятельность и сюжетно-ролевая игра. Поэтому учить и воспитывать детей с задержкой психического развития следует, играя с ними. Особое место в системе коррекции должны занимать сюжетно-ролевая игра и развивающие дидактические игры.
Учитывая сложную психологическую структуру задержки психического развития, педагоги должны быть подготовлены к творческой деятельности, предполагающей изучение специальной научной и методической литературы, готовность к экспериментированию, выбору наиболее приемлемых методов работы с детьми, отбору содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.
Положительная динамика дает возможности детям нормально адаптироваться в обществе.