Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка работоспособности у школьников и взрослых

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Примечание. При каждом последующем изменении нагрузки в сторону уменьшения сначала верните переключатель в положение 1,6 нм, а затем установите требуемую нагрузку. С левой ноги по счету (1,2 — подъем, 3, 4 — спуск) нашагивайте на ступеньку с частотой 30 восхождений в минуту в соответствии с расчетом по таблице. Определите соответствие физической работоспособности полу и возрасту по табл. 18… Читать ещё >

Оценка работоспособности у школьников и взрослых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работоспособность — способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных лимитов времени и параметров эффективности. Показатели работоспособности в каждый отрезок времени наиболее адекватно отражают состояние центральной нервной системы, индивидуальные возможности которой определяются ее уровнем и характером изменений. Уровень работоспособности зависит от индивидуального типа высшей нервной деятельности, тренированности, физической реактивности организма, которая изменяется при заболеваниях. Различают физическую, умственную и сенсорную работоспособность [Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому изучению учащихся, 1994; Велоэрготест «Ритм», 1999].

Скрининг-диагностику физической и умственной работоспособности можно проводить методами с использованием достаточно простых тестов. При изучении динамики работоспособности в течение учебного дня дозированные задания можно давать школьникам 2—3 раза за учебный день (в начале или в конце урока или учебных занятий) всему классу или индивидуально. Изучение работоспособности позволяет обосновать гигиенические приемы, использование которых обеспечит оптимальные условия для обучения и воспитания школьников.

Оценка физической работоспособности

В практике оценки работоспособности школьников и взрослых используются нижеприведенные тесты.

Гарвардский степ-тест

1. Подберите высоту ступеньки и длительность нагрузки по табл. 16.

Таблица 16

Возраст.

Пол.

Высота ступеньки, см.

Длительность нагрузки, мин.

До 8 лет.

—.

8—12 лет.

—.

Возраст.

Пол.

Высота ступеньки, см.

Длительность нагрузки, мин.

12—18 лет.

Юноши.

Девушки.

Взрослые.

Мужчины.

Женщины.

Таблица 17

Физическая работоспособность по показателю ИСТ.

ИСТ.

Физическая работоспособность.

Не менее 90.

Отличная.

80—89.

Хорошая.

65—79.

Средняя.

56—64.

Ниже среднего.

Менее 55.

Плохая.

  • 2. С левой ноги по счету (1,2 — подъем, 3, 4 — спуск) нашагивайте на ступеньку с частотой 30 восхождений в минуту в соответствии с расчетом по таблице.
  • 3. Сидя измерьте количество пульсовых ударов за первые 30 с: на второй минуте после нагрузки — Рх;

на третьей — Р2;

на четвертой — Р3.

4. Рассчитайте индекс степ-теста (ИСТ) по формуле:

Оценка работоспособности у школьников и взрослых.

где Т — время работы, в секундах.

5. Определите физическую работоспособность по табл. 17 и сделайте вывод.

Определение PWC170

Примечание: используют ступеньку 30 см.

  • 1. Проведите первую нагрузку: 3 мин нашагивания с частотой 20 восхождений в минуту.
  • 2. Стоя подсчитайте количество пульсовых ударов за 10 с первой минуты после нагрузки Рг.
  • 3. Проведите вторую нагрузку: 3 мин нашагивания с частотой 30 восхождений в минуту.
  • 4. Аналогично п. 2 подсчитайте количество пульсовых ударов Р2.
  • 5. Рассчитайте PWC170 по формуле:

Оценка работоспособности у школьников и взрослых.

где т — масса тела; К — коэффициент, определяемый по формуле:

Оценка работоспособности у школьников и взрослых.

Определите соответствие физической работоспособности кг м/мин полу и возрасту по табл. 18 и сделайте вывод.

Таблица 18

Физическая работоспособность (кг х м/мин) в зависимости от пола и возраста.

Возраст, лет.

Мальчики.

Девочки.

Возраст, лет.

Мальчики.

Девочки.

И.

Определение физической работоспособности методом велоэргометрии

  • 1. Подготовьте велоэргометр к работе по следующей схеме:
    • • Включите в сеть.
    • • Поставьте нагрузку 32 нм и прогрейте систему 10 мин.
    • • Поставьте нагрузку 1,6 нм и нажмите кнопку «сброс».

Примечание. При каждом последующем изменении нагрузки в сторону уменьшения сначала верните переключатель в положение 1,6 нм, а затем установите требуемую нагрузку.

  • 2. Поставьте нагрузку мощностью 50 Вт и производите педалирование в течение 3 мин с частотой 60 цикл/мин.
  • 3. Измерьте частоту сердечных сокращений в минуту сразу после нагрузки (fj).
  • 4. После 5-минутного отдыха поставьте нагрузку 16 нм (iV2 = 100 Вт) и производите педалирование аналогично п. 2.
  • 5. Измерьте частоту сердечных сокращений в минуту (f2)
  • 6. Рассчитайте PWC170 по формуле:
Номограмма для расчета PWC170. Оценка работоспособности у школьников и взрослых.

Рис. 13. Номограмма для расчета PWC170

  • 7. Сделайте более наглядный расчет PWC170, построив номограмму (пример на рис. 13).
  • 8. Определите соответствие физической работоспособности полу и возрасту по табл. 18, из расчета: 1 Вт = 6,2 кг м/мин.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой