Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика спец приемов слияния звуков в слог при обучении грамоте неслышащих школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С самого начала обучения письму у детей вырабатывается привычка правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь, передвигая её во время письма. Учащиеся пользуются школьной шариковой ручкой. Держат её свободно тремя пальцами: большим, указательным, средним. Указательный палец не должен быть прогнут. Конец ручки при письме направлен в правое плечо. Тетрадь кладётся на парту наклонно, чтобы… Читать ещё >

Характеристика спец приемов слияния звуков в слог при обучении грамоте неслышащих школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Когда неслыш. уч-к научился соотносить звук с буквой, его обуч. слитному чтению слога. Приемы слияния звуков в слог:1. Чтение по следам анализа(уч-к делит слова на слоги, слоги на звуки, а затем немедл. соединяет выдел. звуки в слоги, а слоги в слова;2. Чтение по подобию, или преобразов. слов (образ-ся целые цепочки слов);3. Прием наращивания звуков (букв) в начале и конце слов (ум, шум, осы-росы)4. Прием длительного произношения согласного с переходом на гласный (уч-к несколько раз произн. сочетание звуков, при каждом повторении длтельность согл. сокращается, в рез. достигается слитное произнош. звуков. Прием использ. только для чтения слогов с согл., кот можно произнос. длительно.

Задачи и методика обучения письму учащихся с нарушением слуха

Письменная речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно дактилируют и артикулируют слово. Задачи:

Научить правильно сидеть, держать тетрадь, польз. ручкой, придержив. строки и соблюдать поля;2. Писать в соотв. с прописями все буквы рус. алфавита, строчные и заглавные;3. Уметь записывать слова и предлож. из 3−4 слов. 4. Обучать элементам орфограф.

В I четверти на уроках предметно-практического обучения и на уроках грамоты школьники выполняют упражнения, подготавливающие к письму, способствующие развитию мелких движений кисти руки.

С самого начала обучения письму у детей вырабатывается привычка правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь, передвигая её во время письма. Учащиеся пользуются школьной шариковой ручкой. Держат её свободно тремя пальцами: большим, указательным, средним. Указательный палец не должен быть прогнут. Конец ручки при письме направлен в правое плечо. Тетрадь кладётся на парту наклонно, чтобы легче и быстрее осуществлять движение руки вдоль строки. Двигательный навык письма формируется у детей медленно и достигает стадии автоматизма только после 7 — 9 лет обучения. В школе для глухих детей порядок знакомства с написанием букв иной в сравнении с массовой школой, где порядок прохождения букв определяется порядком, в котором дети учатся читать.

В школах глухих обучение письму не связано жестко с обучением чтению. Обучение графическому начертанию букв идёт от графически простых букв к более сложным, как и в массовой школе, учащиеся учатся писать наклонно, безнажимно. Безотрывно. Общие требования к обучению технике письма могут быть сформулированы следующим образом. Нецелесообразно обучать детей поэлементному, отрывному письму. Не следует разбивать букву на элементы в том случае, когда её можно написать одним движением. Разные способы безотрывных соединений букв неоднократно специально отрабатываются на уроках. образец письма учитель даёт на доске. Для исправления ошибок в написании букв учитель может взять руку ребёнка в свою и направлять её движение. С этой целью возможны упражнения в обведении учеником написанного учителем. В отличие от массовой школы, в подготовительном классе школы глухих следует избегать излишних словесных объяснений, сообщения детям правил письма.

Подготовительные упражнения к письму букв включают в обучение писать различные палочки, крючочки, овалы. Последовательность изучения написания букв отражены на страницах «Букваря». При обучении письму важно, по мере возможности, включать изучаемую букву в слово, то есть, учить писать не только изолированные буквы, но и слова, небольшие фразы. Глухие школьники испытывают определённы трудности в овладении письменной речью, основная из которых заключается в соблюдении последовательности воспроизведения звуков и букв. Даже усвоив состав слова в устно-дактильной форме, умея складывать слово из азбуки, школьники часто затрудняются воспроизвести слово в письменном виде. Соврем. метод обуч. письму — безотрывное, послоговое письмо. Обуч. написанию букв провод. след образом: на наборном полотне помещаются знакомые д-м слова, кот. они читают дактильно и усно, показывая соотв. картинку;затем учитель выдел. изучаемую букву, соотносит ее с дактилемой, рассм. образцы буквы, обводят ее контур на доске и в воздухе, прописыв. в прописях буква, потом варианты соединений букв. Написание каждой буквы д-и усваивают на отдельном уроке.

Урок обучения грамоте, как правило, состоит из двух частей: обучение чтению и обучение письму. Целесообразность такого построения урока объясняется тем, что маленький школьник не может выполнять письменные задания в течение 45 минут, так же как и читать целый урок. Цель урока грамоты отражает основную задачу, которую предстоит решить:

  • · познакомить детей с написанием буквы;
  • · упражняться в письме фразы;
  • · потренировать учащихся в чтении фраз;
  • · разобрать содержание прочитанного рассказа и др.

Оборудованием урока грамоты является индивидуальные и классные кассы, наборные полотна, буквари, тетради, ручки, картинки, таблички со словами и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой