Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Внимание. 
Развитие познавательных способностей ребенка в дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточная избирательность внимания — ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение. Недостаточная концентрация и устойчивость внимания — ребенку трудно долго сохранять внимание… Читать ещё >

Внимание. Развитие познавательных способностей ребенка в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внимание — это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка:

  • · Маленький объем внимания — это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
  • · Недостаточная концентрация и устойчивость внимания — ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
  • · Недостаточная избирательность внимания — ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
  • · Плохо развитая переключаемостью внимания — ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.
  • · Плохо развитая способность распределения внимания — неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
  • · Недостаточная произвольность внимания — ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми «упражнениями на внимание» в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.

Такая работа должна вестись по двум направлениям:

  • · Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
  • · Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. (Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения — дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, «пренебрегают частностями». В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого).

Внимание тесно связано с наблюдательностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой