Опытно-поисковая работа по развитию чувства цвета при создании эскизов к витражам на занятиях изобразительного искусства
В 2009;2010 учебном году создано новое отделение — отделение музыкального и художественного образования. Отделение объединяет в себе специальности эстетического направления — «Музыкальное образование», «Изобразительное искусство и черчение», «Дизайн». Общие направления работы отделения остались традиционными и направлены на подготовку специалистов для образовательных учреждений города и области… Читать ещё >
Опытно-поисковая работа по развитию чувства цвета при создании эскизов к витражам на занятиях изобразительного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и проведение практического занятия по организации выставочного пространства
Тюменскому педагогическому колледжу № 1, одному из старейших учебных заведений Тюменской области, в 2011 году исполнилось 90 лет. За девяносто лет деятельности трудами нескольких поколений преподавателей и сотрудников учебное заведение прошло большой путь от педагогического техникума (1921 г.) до Тюменского педагогического колледжа № 1 (1993 г.). Образовательное учреждение образовано распоряжением Тюменского Губисполкома от 25.09.1921 г., как педагогический техникум. За долгие годы своего существования педагогический техникум менял свое название. Так в 1937 году он был переименован в педагогическое училище, а 2 августа 1993 г. приказом Минобразования РФ № 388 преобразован в педагогический колледж.
Сегодня, в условиях рыночной экономики, педагогический колледж не изменил основной профиль учебного заведения — педагогический, сохранил традиционные специальности: дошкольное образование, преподавание в начальных классах, коррекционная педагогика в начальном образовании, музыкальное образование, изобразительное искусство и черчение, педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности, хореографии. Учитывая потребности региона, в 2006 году педагогический колледж предложил абитуриентам непедагогические специальности: туризм, дизайн.
Образовательный процесс в колледже осуществляется по дневной и заочной формам обучения.
Структура подготовки специалистов в колледже включает:
- — допрофессиональную подготовку (профориентационную работу в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования);
- — профессиональное педагогическое образование на базовом уровне:
- — профессиональное педагогическое образование повышенного уровня с дополнительной подготовкой:
- 1) воспитатель детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (Дошкольное образование);
- 2) иностранный язык (английский), педагог-организатор, информатика, психология (Преподавание в начальных классах);
- 3) педагог-организатор, психология (Коррекционная педагогика в начальном образовании);
- 4) руководитель театрально-музыкального кружка (Музыкальное образование);
- 5) проектная деятельность (основы дизайна) (Изобразительное искусство и черчение).
- — последипломное совершенствование профессиональной квалификации в высших учебных заведениях.
Цель — выявление уровня воображения у учащихся по различным критериям с помощью практических заданий по дизайну по теме «Развитие творческих способностей студентов педагогического колледжа средствами создания выставочного пространства (на примере создания художественной выставки)».
Задачи:
- — разработать критерии сформированности творческих способностей у учащихся (когнитивный, практический, мотивационный);
- — определить группу учащихся для проведения поисковой работы;
- — проанализировать программы;
- — разработать содержание;
- — описать ход поисковой работы;
- — провести обработку данных результата поисковой работы.
Практическая реализация исследования осуществлялась в ходе педагогической практики.
Описание базы практики. Практика проходила в Тюменском педагогическом колледже №.1 в течении 3 недель. Время прохождения практики: 01.02.13. — 28.02.13.
В 2009;2010 учебном году создано новое отделение — отделение музыкального и художественного образования. Отделение объединяет в себе специальности эстетического направления — «Музыкальное образование», «Изобразительное искусство и черчение», «Дизайн». Общие направления работы отделения остались традиционными и направлены на подготовку специалистов для образовательных учреждений города и области по профилям специальностей.
Специфика работы отделения определена большим количеством часов по индивидуальной профессиональной подготовке, это помогает первокурсникам быстрее адаптироваться к новым условиям обучения.
На отделении музыкального и художественного образования учатся:
- — будущие учителя музыки, изобразительного искусства и черчения,
- — музыкальные руководители детских образовательных учреждений;
- — будущие дизайнеры и исполнители художественно-оформительских работ.
На отделении работает сплоченный коллектив высококвалифицированных преподавателей — энтузиастов своего дела. Они сами являются участниками концертов, выставок, в том числе персональных, проходят стажировки за границей: С. М. Истомина в Орфинституте (Австрия) при высшей школе «Моцартеум»; Т. Е. Хирева принимала участие в работе Международного молодежного хорового искусства (Германия), участвовала в прослушивании детских хоровых коллективов Италии, Швеции, Югославии, России, Франции; М. Б. Кулакова участвовала в работе Международных Дельфийских игр (Молдова), в V Международном фестивале — конкурсе ДЮТ «Музыкальная радуга» (Волгоград).
В колледже оборудован специальный кабинет изобразительного искусства. Все занятия по изобразительному искусству проходят только в нем, не исключены занятия с использованием мультимедийных технологий. Кабинет оформлен плакатами и наглядными пособиями по изобразительному искусству. В оборудование кабинета входит телевизор, компьютер, принтер, динамики, что позволяет использовать музыкальное сопровождение на уроках, при необходимости распечатывать раздаточный материал и т. д.
Так же в кабинете хранится весь натурный материал по изобразительному искусству, студенческие работы, материалы для работы. В кабинете, а так же на стенде возле кабинета периодически организуются тематические выставки работ учащихся.
Сведения о группе. Для участия в поисковой работе был выбраны учащиеся 3 курса, потому что студенты 3 курса наиболее подготовлены для проведения исследовательской работы по теме развития творческих способностей.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. В группе 10−01 обучается 9 человек. Умственные способности студентов хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого учебного года 1 отличница. Неуспевающих нет. В число наиболее успевающих учеников можно отнести 6 человек.
Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в группе доброжелательная, отношения хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь коллектив.
В группе 1 формальный лидер — староста, среди одногруппников она пользуется авторитетом. Наличие неформальных лидеров и малых групп не наблюдается.
Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство.
Ученики группы принимают активное участие в мероприятиях колледжа. Участвуют в конкурсах творческих работ, а так же выставках по изобразительному искусству.