Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование сплоченности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста в группе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В целях сплочения детей можно использовать небольшие подвижные игры. Далее первые объединение нужно попытаться сделать более прочными и длительными по времени. Группы начинают возрастать по численности. Тем самым дети становятся более самостоятельными и повышаются организаторские способности. Игровая и трудовая деятельность становится более сложной. Игры должны быть направлены на развитие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Формирование сплоченности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста
    • 1. 1. Понятия толерантности и сплоченности
    • 1. 2. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
    • 2. 3. Особенности развития межличностного общения детей дошкольного возраста
  • Глава 2. Методы формирования сплоченности и толерантности в старшем дошкольном возрасте
    • 2. 1. Методы формирования толерантности в старшем дошкольном возрасте
    • 2. 2. Методы формирования сплоченности в старшем дошкольном возрасте
  • Заключение
  • Список использованных источников

Формирование сплоченности и толерантности у детей старшего дошкольного возраста в группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На занятиях по формированию сплоченности в старшем дошкольном возрасте важно соблюсти доброжелательную атмосферу в группе с уважением к детям, не забывать учитывать индивидуальные черты каждого из детей. Важно сформировать у дошкольников осознание этики поведения в группе. В целях формирования сплоченности в старшем дошкольном возрасте нужно вовлекать их в совместную деятельность: игровую, трудовую и учебную. Через совместную деятельность они научатся осознано соблюдать общие нормы поведения, подчиняться общим правилам, установленным в группе, согласованно действовать и совместными усилиями добиваться поставленной цели. Формирование сплоченности в группе длительный и сложный процесс. Для начала стоит объединить небольшое количество детей в игровой деятельности. Организатором таких объединений является воспитатель. Играя в общие игры, дошкольники начинают преследовать общую цель, в процессе чего они научаются договариваться между собой, испытывая радость от общения.

Воспитатель должен всячески поощрять и поддерживать такие объединения. В целях сплочения детей можно использовать небольшие подвижные игры. Далее первые объединение нужно попытаться сделать более прочными и длительными по времени. Группы начинают возрастать по численности.

Тем самым дети становятся более самостоятельными и повышаются организаторские способности. Игровая и трудовая деятельность становится более сложной. Игры должны быть направлены на развитие инициативы, самоорганизации и самоконтроля. Для реализации вышеописанных задачдети должны осознать собственную значимость и усвоить конкретные способы их практического осуществления. Условием этих задач является целенаправленное развитие произвольного, волевого поведения детей в разных видах деятельности. Значение воспитатель должен уделить формированию у дошкольников организаторских навыков, умению справедливо и терпеливо разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, можно использоватьхудожественные произведения, рассматривание живописных картин и иллюстраций с соответствующей тематикой, атакже проведение этических бесед. В заключение занятия формирования сплоченности в старшем дошкольном возрасте: дети должны уметь самостоятельно создавать объединения, регулироватьгрупповые взаимоотношения, оценивать поведение членов групп, когда они, например, по своему усмотрению могут и не принять кого-то в игру или исключить из нее. Ребенок должен осознавать себя как часть общего коллектива [1].

Заключение

.

Методы формирования толерантности разделяются на три группы: методы, направленные на развитие нравственного сознания; методы, направленные на формирование нравственных чувств, эмоций и отношений у старших дошкольников; методы создания у дошкольников социального опыта. Формирование толерантности у дошкольников старшего возраста проходит в три этапа: 1) информирование ребенка относительно основных законов и правил человеческого совместного существования; 2) на втором этапеу ребенка формируется эмоционально-оценочное отношение к поведению людей; 3) формирование устойчивого толерантного поведения и самостоятельного оценивания ребенком своих действий и поступков. Формирование сплоченности также проходит в три этапа: на первом этапе дети посредством организованных воспитателем общих игр объединяются в небольшие группы; на втором — численность группы возрастают, и отношения в них становятся более крепкими, а вместе с тем дети становятся самостоятельными и организованными; на последнем — дети сами создают объединения, регулируютгрупповые взаимоотношения, оценивают поведение членов групп.

Список использованных источников

1. Алябьева.

Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. — Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2002. -96 с.

2.Вовк Л. А. Толерантность как способность понять и принять другого / Л.А. Вовк// Валеология: научно-практический журнал. — № 3, 2003. — С. 51−52.

3. Гатагова Л. Уроки толерантности или вражды? // История «Первое сентября». -№ 33, 2002. -С. 29; № 34. -С. 24.

4. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб.

пособие для вузов. — М.: Академ. проект, 2004. — 175 с.

5. Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. -№ 2, 2002. -С. 104.

6. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство, 1996. -374 с.

7. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. -№ 11. -С. 51.

8. Социальная психология. Учебное пособие. / Отв. Ред. А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 351с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. — Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2002. — 96 с.
  2. Л.А. Толерантность как способность понять и принять другого / Л.А. Вовк// Валеология: научно-практический журнал. — № 3, 2003. — С. 51−52.
  3. Л. Уроки толерантности или вражды? // История «Первое сентября». -№ 33, 2002. — С. 29; № 34. -С. 24.
  4. Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие для вузов. — М.: Академ. проект, 2004. — 175 с.
  5. М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. — № 2, 2002. — С. 104.
  6. Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство, 1996. — 374 с.
  7. М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2003. -№ 11. -С. 51.
  8. Социальная психология. Учебное пособие. / Отв. Ред. А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 351с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ