Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Педагогика в системе наук о человеке, ее основные отрасли и понятия. Я.А. Коменский — основоположник педагогической науки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникновение неизбежных воспитательных последствий в результате взаимодействия с миром и окружающей средой. Задачи педагогической науки: изучение закономерностей воспитания и обучения; изучение и обобщение передового педагогического опыта; прогнозирование развития образовательных систем; разработка содержания, форм и методов обучения и воспитания; разработка рекомендация и технологий внедрения… Читать ещё >

Педагогика в системе наук о человеке, ее основные отрасли и понятия. Я.А. Коменский — основоположник педагогической науки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогика (от греческого «пайдос» — дитя и «аго» — вести) — дословно «детовождение». Педагогическое знание зародилось вместе с человеческим обществом, когда появилась потребность передавать опыт молодому поколению. С появлением письменности народные суждения стали носить характер советов, правил и рекомендаций. Так зародилась народная педагогика. Долгое время педагогика была частью философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого педагога Яна Амоса Коменского (1592−1670). В его труде «Великая дидактика» впервые предпринимается попытка дать обоснование закономерностям организации педагогического процесса (например, классно-урочная система), которые вошли в золотой фонд педагогической теории. Он дал обоснование понятию «пампедия» — универсальное обучение. Итак, педагогика — это наука, изучающая особую социально и личностно детерминированную (зависимую от личностных особенностей), целенаправленную деятельность по приобщению человека к жизни социума. Предмет педагогики — закономерности воспитания и общественная воспитательная практика. Основные закономерности воспитания:

  • 1. Цель воспитания всегда соответствует потребности общественного развития;
  • 2. Содержание, формы, методы воспитания определяются характером отношений в обществе;
  • 3. Возникновение неизбежных воспитательных последствий в результате взаимодействия с миром и окружающей средой. Задачи педагогической науки: изучение закономерностей воспитания и обучения; изучение и обобщение передового педагогического опыта; прогнозирование развития образовательных систем; разработка содержания, форм и методов обучения и воспитания; разработка рекомендация и технологий внедрения результатов педагогических исследований в практику воспитания и образования. Основное понятие педагогической науки — воспитание. В широком смысле воспитание — это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим; это специально организованное, целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитанника, в процессе которого формируются общественно полезные качества личности. В узком смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Согласно Новому Закону Об Образовании в РФ, образование — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Педагогика является сложной общественной наукой и связана с такими науками, как: философия (способствует осмыслению целей воспитания и образования); анатомия и физиология (база для понимания биологической сущности человека); медицина (появление коррекционной педагогики). Отраслями педагогики являются: Общая педагогика исследует основные закономерности образования: История педагогики — наука о закономерностях функционирования и развития воспитания, образования, обучения в различные исторические эпохи. Этнопедагогика — исследует закономерности и особенности народного воспитания (культура народа, нации). Возрастная педагогика изучает закономерности образовательной работы с детьми преддошкольного, дошкольного и школьного возраста. Дошкольная педагогика — наука о закономерностях развития и формирования личности детей дошкольного возраста. Также отраслями педагогики являются: социальная педагогика, коррекционная педагогика, сравнительная педагогика, философия образования и др.)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой